Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:55
Москва
29 марта ‘24, Пятница

В России компании следят за сотрудниками в соцсетях

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В России следят за сетевой активностью сотрудников в 59% компаний.

Тенденция налицо: три года назад цифра была меньше (51%), пишет «Российская газета» со ссылкой на опрос от сервиса SuperJob.

В опросе поучаствовали 500 работодателей и 1,6 тыс. россиян (в возрасте 18-54 лет). Обязательным условием для респондентов было наличие аккаунтов в соцсетях.

С чем же борется руководство компаний путем слежки в соцсетях?

  • разглашение коммерческой тайны (37%)*;
  • неэтичные высказывания в адрес места работы (18%) и в целом неэтичное поведение (20%);
  • фотографии с места работы или в рабочей форме (5%);
  • раскрытие какой-либо информации о работе (4%) и др.

В самом минимуме компаний (около 1%) действует запрет на критику властей.

Впрочем, 27% работодателей просто блокируют персоналу выход в соцсети с рабочего ПК.

Профессор РАНХиГС Елена Яхонтова, комментируя подобные запреты, отмечает, что соцсети провоцируют людей на асоциальное поведение. По ее словам, ради сиюминутной славы пользователи соцсетей зачастую «переходят все границы нравственности».

Юристы считают, что работодатели в своем праве: контролировать, чем занят в рабочее время сотрудник за компьютером, – нормально.

*стоит отметить, что в 2015 году таких работодателей было всего 25%

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама