01:49
Москва
23 августа ‘17, Среда

РАН ополчилась на гомеопатию

Опубликовано
Текст:

Комиссия по борьбе с лженаукой при президиуме Российской академии наук (РАН) подготовила меморандум «О лженаучности гомеопатии».

«Объяснения механизмов предполагаемого действия гомеопатии противоречат известным химическим, физическим и биологическим законам, а убедительные экспериментальные подтверждения ее эффективности отсутствуют», – говорится в меморандуме, который цитирует «Коммерсант».

В комиссии посоветовали Министерству здравоохранения России изъять все гомеопатические лекарства из государственных клиник, а Федеральной антимонопольной службе – защитить граждан от недостоверной рекламы о наличии у таких препаратов «лечебных свойств». Кроме того, аптекам рекомендовано не выкладывать гомеопатию совместно с традиционными лекарствами, а провизорам – перестать их рекомендовать потребителям. В министерстве пообещали ответить на доводы после получения меморандума.

Гомеопатия как медицина основана на применении сверхмалых доз препаратов, вызывающих в больших дозах проявления этой же болезни у здоровых граждан (принцип лечения «подобного подобным» был сформулирован еще в XVIII веке). Применение гомеопатии в «практическом здравоохранении» было разрешено приказом Минздрава России в 1995 году.

Сейчас, согласно данным Национального совета по гомеопатии (НСГ), в России функционируют 28 компаний-производителей и зарегистрировано 1,8 тыс. гомеопатических препаратов. Кстати, НСГ уже судился по поводу заявлений о бесполезности гомеопатии. В 2016 году организация подала в Арбитражный суд Москвы иск к издательству «Вокруг света», требуя признать порочащими сведения о неэффективности их препаратов, однако проиграла.

Комиссия при президиуме РАН по лженауке была создана в 1998 году. В 2005-м ее состав был расширен с 12 до 40 членов.

Реклама


Мы рекомендуем

23.8.2017, 24:44
Госсекретарь США Рекс Тиллерсон вновь обвинил Россию в поставках вооружения талибам в нарушение международных норм.
22.8.2017, 22:41
«Яндекс» запустил новую версию поиска, в основе которой лежит сопоставление смысла запроса и веб-страницы.

Реклама