23:39
Москва
12 декабря ‘18, Среда

Система распознавания лиц обойдется Москве в 7,5 млрд рублей

Опубликовано
Фото: Официальный сайт мэра Москвы/mos.ru
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Разыскивать преступников в Москве в 2019 году будет проще благодаря системе камер с распознаванием лиц.

Первые эксперименты по ее использованию проводились на акциях протеста в столице. На установку камер предполагается выделить 7,5 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ». При этом 1,5 тыс. камер с означенной функцией уже работают на тестовой основе с 2017 года.

О системе видеонаблюдения рассказал днем ранее столичный градоначальник Сергей Собянин. Он отметил, что 40% из 162 тыс. городских камер уже заменены «более совершенными».

Мэрия пока не выбрала подрядчика, однако известно, что на этапе эксперимента была задействована технология FindFace, которую создала отечественной компания NTechLab. Инвесторами NTechLab выступают фонды Рубена Варданяна и Романа Абрамовича. Кроме того, компанию поддерживает «Ростех».

Летом 2018 года NtechLab сообщила о переориентации своей деятельности. Теперь она будет работать по заказу государства. При этом пользовательский сервис FindFace был закрыт.

Первое использование системы пришлось на 12 июня 2017 года, когда в День России сторонники Алексея Навального провели в столице несанкционированный митинг. Применялась система и на ЧМ-2018 по футболу: благодаря этому было задержано около сотни правонарушителей.

Главной угрозой для простых обывателей система распознавания может стать в силу уязвимости к атакам киберзлоумышленников или в виду злоупотребления властей. Так, после уже упомянутого  митинга 12 июня 2017 года личные данные протестующих были размещены в открытом доступе.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Русин: Кремль попал в западню
Реклама

Мы рекомендуем
12.12.2018, 23:37
Против РФ с 2014 года ведется гибридная война, которая может превратится в горячую, считает экономист Валентин Катасонов.
12.12.2018, 20:16
Генеральный директор корпорации Сундар Пичаи рассказал палате представителей конгресса США о российских компаниях, которые продвигали в Google в 2016 году.
Реклама