Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:56
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Новые правила МВД: что ждет автошколы после 7 апреля

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Что изменится для автошкол после 7 апреля, когда в силу вступят приказы МВД о порядке согласования их программ?

В ГИБДД заявляют, что принципиально ничего. В ведомстве «Парламентской газете» сообщили, что массовой замены уже имеющихся заключений не потребуется. Согласованные программы никто трогать не собирается. Сейчас таких автошкол по России 6994 штуки.

Последние годы автошколами заведует Рособрнадзор. Именно это ведомство выдает лицензии, но эти самые лицензии еще должно утвердить ГИБДД, выдав свое заключение.

С 2014 года инспекторы ГИБДД проверяют у автошкол программы обучения и учебно-материальную базу (УМБ). Предполагается, что новые приказы МВД внесут ясность в такие вопросы:

  • как автошколы должны подавать заявления в госавтоинспекцию;
  • на основании чего ГИБДД может отказать в согласовании учебных программ;
  • как проходит обследование УМБ.

Когда же теперь будет проводиться проверка?

  • При получении новой лицензии;
  • При продлении действующей;
  • При включении новых программ профобучения;
  • При смене местонахождения филиалов или изменении их числа.

Позитивно оценил новые указы главный автомобилист Госдумы единоросс Вячеслав Лысаков. Он заявил, что отечественные автошколы надо контролировать как можно жестче.

По словам парламентария, все знают, что права покупаются, однако школы за это не наказывают. Лысаков считает, что проверку надо проводить раз в 5 лет, чтобы хозяева автошкол не расслаблялись.

Глава Гильдии автошкол России Сергей Лобарев сетует, что новые нормы вводятся без учета интересов тех, кого они касаются. Он отметил, что с автошколами никто не посоветовался, хотя это принято во многих странах. По его словам, кое-какие положения нормативных актов попросту вредны для автошкол.

Например, если при проверке ГИБДД выявила нарушения, то школа в течение полугода может исправиться. Лобарев отмечает, что если полгода ждать человека из ГИБДД, то ни один малый или средний бизнес просто не выживет.

При этом он обратил внимание, что в самой ГИБДД отчаянно не хватает людей. Например, в регионах выпускники автошкол вынужденно стоят по 2-3 месяца в очереди, чтобы сдать экзамены по первому разу. Тем же, кто хочет пересдать, приходится ждать и вовсе по 3-4 месяца.

Больше половины аэродромов нуждаются в ремонте – Минтранс
Реклама