20:18
Москва
19 ноября ‘18, Понедельник

Эксперт поведал о перспективах иска Украины к «Газпрому» на $6 млрд

Опубликовано
Фото: Пресс-служба Газпром/Gazprom.ru
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Политолог Николай Топорнин рассказал о перспективах обращения «Газпрома» в международный арбитраж и отметил, что рассмотрение может затянуться на три года.

В комментарии агентству «Экономика сегодня» он подчеркнул, что вердикт арбитража будет окончательным и обязательным для исполнения.

Ранее «Газпром» не согласился с решением антимонопольного комитета Украины оштрафовать его на $6 млрд за «злоупотребление монопольным положением на рынке транзита газа».

В российском газовом гиганте штраф посчитали необоснованным и нарушающим права компании. Там сослались на то, что «Газпром» действовал в рамках, заданных межправительственным соглашением о поощрении и взаимной защите инвестиций.

Топорнин напомнил, что «Газпром» в Украине защищал, в числе прочих соглашений, договор о Дружбе и добрососедстве от 1998 года. Однако президент Украины Петр Порошенко ранее заявил, что продлевать договор не планируется.

Политолог пояснил, что многое будет зависеть от условий соглашений между «Нафтогазом» и «Газпромом». Рассматривать апелляцию Москвы будет Шведский коммерческий арбитраж.

Формально оспорить вердикт ШКА можно только в суде общей юрисдикции, однако, как уточнил Топорнин, пока удавалось только оспорить процессуальные моменты, а вот по существу вердикт во всех подобных случаях оставался тем же.

Затяжки по срокам, как рассказал эксперт, связаны обычно с тем, что сторонам нужно предоставить дополнительные свидетельства и/или показания в письменном виде.

Ранее политолог Игорь Юшков назвал решение антимонопольного комитета Украины «выдуманным на пустом месте». По его словам, если к кому-то и имеет смысл подавать иск, то только к «Укртрансгазу», который выступает оператором по транзиту российского газа.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Реклама

Реклама