Москва
19 декабря ‘25
Пятница

Страховые компании сообщают о проблемах с обслуживанием китайских автомобилей

автомобиль водитель руль

Страховщики отмечают проблемы с ремонтом китайских автомобилей, связанные с нехваткой запчастей и задержками в обслуживании.

В процессе ремонта автомобилей китайского производства возникают сложности: часто детали, заказанные из Китая, оказываются несовместимыми, а сами работы обходятся значительно дороже. В то же время снижение объемов автокредитования и незначительная доля таких транспортных средств на рынке сдерживают рост цен на полисы ОСАГО.

В стране наблюдаются трудности при обслуживании китайских автомобилей, о чем сообщил президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев в интервью РБК Татарстан. «Сначала проблемы проявляются у страховых компаний. Мы получаем информацию от них о возникновении трудностей с ремонтом таких автомобилей. Страховщики сообщают, что, проверяя автомобиль по vin-коду и заказывая запчасти, они сталкиваются с несовпадением. Китайские производители часто обновляют свою номенклатуру, добавляя новые позиции, из-за чего детали могут не подходить. Хотя на данный момент это не нашло отражения в статистических данных, такие сигналы поступают. Сложности с ремонтом китайских машин очевидны. Конечно, их удастся отремонтировать, но нужно заказывать и доставлять новые детали, иногда по 3-4 раза», — подчеркнул Уфимцев.

Однако, по его словам, проблемы с ремонтом автомобилей из Китая временно не отражаются на цене полисов. Доля китайских машин на рынке России невелика, особенно за пределами крупных городов, что связано также с падением автокредитования. При этом расходы на восстановление после аварий у китайских моделей значительно выше.

Полная версия