Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:27
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

«АвтоВАЗ» не ждет дополнительной помощи

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«АвтоВАЗ» не рассчитывает на дополнительную госпомощь в 2010 году помимо обещанных правительством 28 млрд руб. Благодаря запуску госпрограммы по утилизации автохлама предприятие смогло существенно увеличить продажи -- за месяц на 70%.

Глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров не рассчитывает на дополнительную государственную поддержку в 2010 году помимо запланированных 28 млрд руб. «Не рассчитываем на дополнительную господдержку», -- заявил он журналистам в пятницу, передает РИА «Новости».

В 2009 году «АвтоВАЗ» получил виде госпомощи около 70 млрд руб. Вместе с тем продажи «АвтоВАЗа» снизились на 44% по сравнению с 2008 годом, до 349,49 тыс. машин. В 2010 году после официального одобрения стратегии развития до 2020 года предприятие должно получить еще 28 млрд руб. господдержки.

При этом в постановлении о выделении компании этого транша значились два условия -- утверждение бизнес-плана и достижение договоренности с банками о реструктуризации задолженности.

Ранее представители «АвтоВАЗа» обещали реструктурировать 38 млрд руб. задолженности к концу марта, однако сделать это не успели. По информации газеты «Ведомости», это произошло из-за претензий правительства к оформлению бизнес-плана предприятия: аппарат кабинета министров вернул его на доработку. Пресс-секретарь правительства Дмитрий Песков сказал изданию, что бизнес-план завода отправлен на доработку «по экономическим показателям».

Комаров же обещает, что соглашение о реструктуризации будет подписано с банками в ближайшее время. «Со Сбербанком и ВТБ договоренности достигли в полном объеме», -- сказал глава «АвтоВАЗа». Он отметил: «Меморандум о реструктуризации долга предполагает, что часть задолженности акционеры капитализируют. Та помощь, которая оказывается Renault по инвестпрограмме, она будет не в виде долга, а виде взносов в уставный капитал».

Дивидендов не будет

Что касается дивидендов, в ближайшие годы ОАО «АвтоВАЗ» их выплачивать не планирует. По словам главы предприятия, на операционную прибыль предполагается выйти лишь с 2011 года. «Тогда у нас будут источники, но акционеры будут решать, куда их направлять, на развитие или на дивиденды», -- пояснил он.

По итогам 2009 года «АвтоВАЗ» ожидает существенно большего убытка, чем в 2008 году, и несколько большего, чем по итогам трех кварталов прошлого года. В 2010 году автозавод планирует выйти на нулевой показатель по операционной прибыли.

Госпрограмма по автохламу

Глава «АвтоВАЗа» предположил, что лимиты по госпрограмме утилизации автомобилей будут исчерпаны в течение ближайших трех-четырех месяцев. «Я думаю, в течение ближайших трех-четырех месяцев выберутся все лимиты по данной программе, которые определили в 200 тыс. автомобилей», -- сказал Комаров, отметив, что удовлетворен работой программы по утилизации старых авто.

Он рассказал, что объем продаж автомобилей в компании вырос. «Около 8 тыс. мы в марте реализовали. При этом программа только раскручивается. Я думаю, что мы реализуем не менее 50% от общего объема программы», -- сообщил предприниматель.

В связи с этим Комаров выразил надежду, что госпрограмма по сдаче в утилизацию автомобилей старше десяти лет в обмен на купон на 50 тыс. руб. будет продлена.

Накануне крупнейший российский автопроизводитель опубликовал данные о продажах за март, в соответствии с которыми продажи на внутреннем рынке по сравнению с февралем увеличились на 70%. Всего на российском рынке за месяц было продано 34 177 автомобилей Lada, в том числе в рамках госпрограммы утилизации -- 8444 машины. «Продажи «АвтоВАЗа» выросли на 70% по сравнению с февралем, на 13% по сравнению с мартом 2009 года», -- отметили в «АвтоВАЗе». На экспорт отправлено 3119 автомобилей Lada.

Реклама