28 марта ‘24, Четверг

Анна Чапман проводила экипаж на МКС

В ночь на пятницу с Байконура стартовал очередной корабль «Союз» с экипажем Международной космической станции. Запуск прошел успешно во всех смыслах. Техника не подвела, а журналисты смогли вживую увидеть фигурантку громкого шпионского скандала Анну Чапман. Она приехала понаблюдать за космическим стартом.

Первый пилотируемый космический корабль «Союз ТМА-М» новой серии, оснащенный цифровыми системами управления, отделился от ракеты-носителя «Союз-ФГ» и вышел на орбиту дальнего сближения с Международной космической станцией (МКС). Как сообщает РИА «Новости», отделение нового корабля от третьей ступени носителя прошло штатно в расчетное время. Стыковка корабля с МКС назначена на 10 октября в 4.02 мск в автоматическом режиме.

«Союз ТМА-М» является первым кораблем новой серии, которая разработана и изготавливается в РКК «Энергия». Помимо замены бортовой цифровой вычислительной машины, изменения коснулись системы передачи телеметрической информации: вместо аналоговой установлена более компактная цифровая. «Союз ТМА-01М» придет на смену применяемым в настоящее время кораблям серии «Союз-ТМА».

Ракета-носитель «Союз-ФГ» с пилотируемым космическим кораблем «Союз ТМА-М» успешно стартовала с космодрома Байконур в ночь на пятницу. В экипаж корабля входят российские космонавты Александр Калери и Олег Скрипочка, а также астронавт НАСА Скотт Келли.

Нынешний старт привлек особое внимание журналистов, так как в четверг на космодроме Байконур в Казахстане появилась самая известная фигурантка российско-американского шпионского скандала 28-летняя Анна Чапман. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на AP, рыжеволосая Чапман, одетая в пальто из шерсти ярко-красного цвета, прибыла на Байконур в компании мужчины крепкого телосложения, который отгораживал ее от репортеров. Сообщив репортеру AP, что она «только что приехала», Чапман спешно прошла в гостевой дом, находящийся неподалеку от пусковой площадки.

Сотрудник Роскосмоса на условиях анонимности сообщил AP, что Чапман была на Байконуре в качестве советника президента Фондсервисбанка. Банк работает с компаниями космической промышленности и раздает награды, сказал чиновник. У банка на Байконуре один филиал и два дополнительных офиса.

Недавно проходила информация, что Анна Чапман, провалившая миссию разведчицы в США из-за неумения шифровать интернет-сообщения, готовит к запуску сетевой портал. По ее словам, у нее будет собственная PR-служба. Ранее Чапман, уличенная вместе с девятью «коллегами» в США и депортированная в Россию в рамках «шпионского обмена» 9 июля, планировала вернуться в привычную для себя сферу торговли недвижимостью и для начала поработать риелтором.