19 апреля ‘24, Пятница

Правительство одобрит «Чистую воду» к июлю

Программа «Чистая вода», разработанная при участии «изобретателя» Виктора Петрика, будет одобрена правительством до завершения весенней сессии Госдумы. Об этом заявил Борис Грызлов.

Председатель нижней палаты российского парламента Борис Грызлов ожидает, что российское правительство одобрит программу «Чистая вода», осуществляемую при участии Виктора Петрика, к июлю. Об этом передает корреспондент Infox.ru с расширенного заседания центрального совета сторонников партии «Единая Россия».

Спикер Госдумы также добавил, что эксперимент по внедрнению программы проводился в Новгородской области. Фильтры для очистки воды были установлены в школах и дошкольных учреждениях. Согласно статистике, за два года уровень заболеваемости у детей в этом регионе снизился в два-три раза.

В научных кругах имя Петрика и его проект очистки воды связывают с шарлатанством. Комиссия Российской академии наук по лженауке опубликовала заключение по поводу технологии удаления трития из тяжелой воды, заявленной Петриком.

«В научной литературе нет публикаций В. И. Петрика, относящихся к проблеме очистки воды от трития. Заявление В. И. Петрика об успешном испытании разработки по удалению трития из воды, «основанном на магнитном изотопном эффекте», вызывает сомнение. Известно, что на основе изотопного эффекта, на который ссылается автор, невозможно отделить тритий от водорода, так как магнитные моменты протона и ядра трития почти одинаковы, отличаясь лишь на 6%. С помощью магнитного изотопного эффекта можно разделить магнитные и немагнитные ядра, что успешно делается в науке и практике, но разделить ядра трития и водорода -- занятие безуспешное», -- говорится в заключении комиссии РАН.

Сам Петрик в блоге заявил, что подвергается безосновательным нападкам со стороны ученых. «Удивительно, что большая часть взрослого и разумного населения поверила в то, что такая структура, как партия «Единая Россия», могла рекомендовать непроверенные системы очистки воды в школы, детские учреждения и больницы», -- пишет Петрик.

Позднее российские ученые из институтов различных стран написали открытое письмо президенту России Дмитрию Медведеву и президенту РАН Юрию Осипову, в котором поддержали РАН и идею ввести научную экспертизу в государственных программах.

«Мы уверены, что отсутствие такой экспертизы при принятии решений о реализации крупных национальных проектов и стратегических государственных программ, таких, например, как проект «Чистая вода», связанных с современными высокими технологиями, -- недопустимо и может привести в конечном счете к национальной катастрофе», -- заявили 30 подписавшихся авторов письма, работающих в научных институтах США, Японии, Нидерландов, Швеции, Мексики, Венесуэлы и России.

Россияне готовы тратить по 5-10 млн рублей на покупку загородного дома