Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:48
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Россия и Китай подписали соглашение по ВСТО

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Представители нефтяных компаний России и Китая подписали договор о строительстве газопровода. Новая труба соединит Западную Сибирь и провинции Северного Китая.

Россия и Китай подписали соглашение о строительстве нефтепровода Сковородино--граница с КНР, сообщает РИА «Новости». Новая трасса станет ответвлением нефтепровода «Восточная Сибирь--Тихий океан» на Китай. Соглашение о строительстве подписали президент ОАО «Транснефть» Николай Токарев и гендиректор Китайской национальной нефтегазовой корпорации Цзянь Цзэминь.

Ранее сообщалось, что строительство ответвления ВСТО на Китай может быть начато в этом году. Мощность отвода составит 15 млн т нефти в год.

ВСТО -- нефтепровод, который должен соединить нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с портами Приморского края России и обеспечить выход на рынки стран Азии. 17 июля 2001 года премьер-министр России Михаил Касьянов и председатель КНР Цзян Цзэминь подписали соглашение «Об основных принципах разработки ТЭО нефтепровода Россия--Китай» (Ангарск--Дацин). Тогда разработкой проекта занимались компании «Транснефть», ЮКОС и специалисты Китайской национальной нефтегазовой корпорации. На переговорах была названа предварительная стоимость проекта -- $1,7 млрд.

За этим последовала длительная борьба между Китаем и Японией. Каждая из стран пыталась добиться, чтобы трасса маршрута проходила наиболее выгодным для них образом. 2 апреля 2002 года «Транснефть» представила альтернативный проект нефтепровода из Ангарска в Находку. Представитель российской компании Анатолий Безверхов заявил, что стоимость проекта составляет $4 млрд. Этот вариант проекта получил поддержку правительства Японии.

В мае 2003 года два проекта были объединены под общим названием «Восточная Сибирь--Тихий океан». Согласно новому плану, основная нитка газопровода должна была соединить Ангарск и Находку с ответвлением на китайский Дацин. Однако экологическая комиссия Минприроды дала отрицательное заключение по проекту. В феврале 2004 года «Транснефть» изменила план строительства. Отправным пунктом теперь должен был стать Тайшет, а конечным -- бухта Перевозная.

26 апреля 2005 года министр промышленности и энергетики Виктор Христенко подписал приказ «Об определении этапов строительства ВСТО». Позже он сообщил журналистам, что общая стоимость газопровода составит $16 млрд. 27 сентября «Транснефть» передала в правительство технико-экономическое обоснование первой очереди нефтепровода. 28 февраля 2006 года Госэкоэкспертиза дала положительное заключение на представленные документы.

В ноябре 2007 года между российской и китайской сторонами возникли серьезные разногласия по вопросам цен на нефть. Переговоры о строительстве китайской ветки газопровода были фактически заморожены.

Одновременно с этим велись работы по строительству магистрального направления газопровода. 4 октября этого года вице-премьер Игорь Сечин присутствовал при торжественном открытии участка нефтепровода, соединяющего Талакан и Тайшет. До конца года строители закончат работы на отрезке нефтепровода от Сковородино до Алдана. Параллельно ведутся работы на участке трассы в южной Якутии. Предполагается, что по трубопроводу к потребителям в странах Тихоокеанского региона будет ежегодно поступать 40--45 млн т нефти. Строительство первой очереди нефтепровода должно быть завершено к концу 2009 года.

Лукашенко: Я никогда не был «ворюгой»
Реклама