29 марта ‘24, Пятница

Ученые обнаружили у берегов Антарктиды множество новых необычных видов

Более 13-ти новых видов животных обнаружили ученые в море Амундсена у берегов Антарктиды. О фауне этого моря до настоящего времени было мало что известно – слишком оно отдаленное, к тому же большую часть времени покрыто льдами.

В 2008 году в рамках экспедиции BIOPEARL II ученые из Британской антарктической службы ВАS (Кембридж) и ряда других институтов отправились к берегам Антарктиды на научно-исследовательском судне James Clark Ross.

Используя донное траление, ученые выловили более пяти тысяч животных, которые впоследствии отнесли к 275 видам.

Систематическую принадлежность ценной «добычи» определить оказалось не так просто. В течение пяти лет при помощи различных методов, в том числе и молекулярных, специалисты из институтов Европы, США, Новой Зеландии и Австралии под руководством доктора Кэтрин Лайнс из Британской антарктической службы определяли видовую принадлежность этих животных.

По словам Кэтрин Лайнс, среди найденных видов большинство относится к типу иглокожих – это морские звезды, морские ежи, голотурии (морские огурцы). Среди новых видов - Acutiserolis poorei, крошечный моллюск Bathysciadiid limpet, новый вид королевского краба, криноидеи или морские лилии – животные, которые относятся к семейству Hyocrinidae. Расцвет криноидей пришелся на палеозойскую эру, и в настоящее время известно множество их ископаемых форм. Еще один новый вид – Psolus byrdae – морской огурец необычной плоской формы, несколько морских ежей, многощетинковый червь, густо покрытый ресничками, осьминог Pareledone turqueti.

Ученых удивило такое разнообразие донных обитателей. Вполне возможно, полагают они, этот район был для этих видов своеобразным рефугиумом (убежищем) во время череды плейстоценовых оледенений.

«В отличие от других антарктических морей, в море Амундсена мы не обнаружили большого количества губок, обитающих на дне. Удивительно, но вместо этих малоподвижных животных там обитает множество подвижных морских ежей, офиур или змеехвосток, голотурий или морских огурцов», - рассказывает Кэтрин Лайнс.

Как говорят сами ученые, до настоящего времени, исследования донной фауны моря Амундсена не проводились.

«В этой акватории из-за изменения климата происходит сокращение площади льда. Наше исследование – первая попытка оценить биоразнообразие этих морских экосистем. И это очень важно для понимания того, как же эти экосистемы реагируют на происходящие изменения, и что с ними произойдет в будущем», - подчеркивает Кэтрин Лайнс.

Статью об исследовании фауны в море Амундсена можно прочитать в журнале Continental Shelf Research.

Генпрокуратура и Минюст взяли в оборот запрос о признании Пугачевой иноагентом