19 апреля ‘24, Пятница

Супруги генетически похожи друг на друга

Медики из Колорадского университета в Боулдере (США) пришли к выводу, что люди выбирают себе супругов не на подсознательном, а на генетическом уровне, предпочитая партнеров со схожей ДНК.

Это первое исследование, которое сравнивает полностью весь геном супругов.

«Часто можно услышать, что люди выбирают себе сексуальных партнеров, похожих на них самих. Но остается вопрос, происходит ли этот выбор случайно с точки зрения генетики», - говорит ведущий автор исследования Бенджамин Доминик (Benjamin Domingue).

В своем исследовании генетики использовали данные по секвенированию генома, которые были собраны в рамках одного из проектов, который финансировал Национальный Институт старения.

Авторы работы проанализировали геном 825 супружеских пар. В основном их интересовало, как у них проявляется однонуклеотидный полиморфизм – точечные мутации, выражающиеся в замене одного нуклеотида другим. Эти мутации как раз и показывают индивидуальные и популяционные различия в геноме человека. В геноме каждого участника эксперимента авторы рассмотрели около 1,7 миллионов таких мутаций.

Оказалось, что меньше различий было у семейных пар. По мнению авторов, социальные различия в этом случае никакой роли не играют. А вот уровень образования все же оказывает влияние на выбор супругов.

Статья с результатами исследований о сходстве генома супружеских пар опубликована в последнем номере журнала PNAS.

Оказывается, что люди выбирает себе на генетическом уровне не только супругов. Недавно исследователи из Калифорнийского университета выяснили, что генетически похожи друзья и даже собутыльники. Ученые пришли к выводу, что компании любителей выпить и тех, кто вовсе не пьет, различаются по гену DRD2.

Машкова впервые обратилась к отцу после отречение и эмиграции