Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:17
Москва
28 марта ‘24, Четверг

Запретная «Жизнь Адель»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Фильм французского режиссера Абделатифа Кешиша о любви между двумя девушками «Жизнь Адель», удостоенный «Золотой пальмовой ветви» на 66-м Каннском фестивале, и наделавший столько шума, выходит в российский прокат.

Неоднозначную реакцию и зрителей и критиков вызвал скорее не сам сюжет, который для кинематографа вовсе не является чем-то исключительным, и не небывалая откровенность сцен. Вопрос, который не перестают обсуждать, скорее, в другом - о чем этот фильм, и насколько оправданы в нем столь откровенные сцены однополого секса?

Если говорить о сюжете, то фильм о том, как 15-летняя Адель (Адель Экзаркопулос) встречает Эмму (Леа Сейду) - молодую художницу с синими волосами и между ними вспыхивает страсть. Адель учится в школе, любит французскую литературу, пытается построить отношения с мальчиками, ссорится с подружками, ходит на митинги, мечтает стать учительницей начальных классов. Эмма – учится в Академии изящных искусств и мечтает стать известной. Финал фильма - драматический. Эмма разрывает отношения с Адель.

«На протяжении всех прошедших месяцев после Каннского фестиваля я отвечал на вопрос, а не боюсь ли я, что фильм запретят? Надо сказать, что фильм не запретили, и он прошел без драматических событий процедуру получения прокатного удостоверения. Правда, некоторые сети сами решили подстраховаться и его не брать. Но мы хотели бы забыть про всю скандальность, про политику. Я бы хотел сказать, что для нас это как раз не политика, это фильм о любви», - говорит Сэм Клебанов, глава компании «Кино без границ» (эта компания показывает фильм в России).

Сам режиссер Абделатиф Кешиш считает, что в его фильме нет абсолютно никакой политики, а о российском законе о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних он ничего и не слышал. На пресс-конференции в РИА Новости он рассказал, что для него были интересны совсем другие проблемы, о которых он и размышляет в своем фильме. Например, это наблюдение за взрослением Адель, которое происходит через чувства, которые она испытывает.

«Если бы это были обычные традиционные отношения – это было бы банально и непротиворечиво. И то, что это отношения между двумя женщинами – это тоже банально. Как сделать обыденные вещи – небанальными? Менее банально то, что проживает персонаж Адель – то, как она ищет свой путь, как она счастлива и расцветает, в том числе и в том, что она делает в профессии, раскрывается благодаря этой любви. И как потом переживает разрыв отношений», - говорит Абделатиф Кешиш.

Еще одно противоречие в фильме, с которым сталкивает героинь режиссер и наблюдает, что из этого выйдет – их разное социальное положение. Дома у Адель на ужин – спагетти с томатным соусом и разговоры о том, что главное твердо стоять на ногах, а искусство не может прокормить. У Эммы – морепродукты, хорошее вино и размышления о Климте и Шиле. Эмма – художница, которая стремится стать успешной. Адель – учительница начальных классов.

«Один из вопросов, над которым я размышляю в своем фильме, является ли важным в любовных отношениях, когда люди вышли из разных социальных классов, и в какой момент эти различия могут проявиться. Эмма принадлежит к более интеллигентному творческому сообществу, она лучше знает правила этой среды, в которой она живет. Но в итоге она становится заложницей этих условий, они накладывают на нее рамки, она не понимает Адель, не понимает ее стремлений, считает, что она не может себя реализовать. И Эмма ограничивает представление об Адель представлениями, которые навязывает ей ее круг. Разрыв их отношений, в общем-то, и происходит из-за невозможности персонажа Эммы понять стремления Адель», - говорит режиссер. И заметно, как он сопереживает своей героине и ей восхищается.

«Как она преодолевает этот разрыв? Ее может вылечить только смелость, которая у нее есть. И понимание, что эта история закончилась, и она должна двигаться дальше. И эта девушка - она сильная, храбрая, она героическая, она может этому противостоять. И я желаю ей прожить еще любовные истории, еще разрывы», - говорит Абделатиф Кешиш.

Что угадает зритель в этом кино? Настоящие чувства, сложную или банальную историю, созданную на основе противоречий, или просто рассказ о запретной связи? Или совсем иной сюжет – о том, как европейское общество становится другим, как оно движется в каком-то пока еще непонятном направлении?

ЦБ предупредил о новой схеме мошенников, маскирующихся под «налоговиков»
Реклама