Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:33
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Эндрю Хейворд: «Центр влияния СМИ сместился от провайдера к пользователю»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Традиционная бизнес-модель, на которую долгие годы опиралась олигополия СМИ, постепенно изживает себя.

Новая амбициозная задача масс-медиа - создание дифференцированного контента для технически продвинутых молодых пользователей, полагает Эндрю Хейворд, бывший президент CBS News и ведущий американский эксперт в области инновационных цифровых технологий, ответивший на вопросы РИА Новости. Г-н Хейворд примет участие в Международном форуме "Медиа Будущего", который пройдет в РИА Новости 19 июня, и расскажет о том, как создаются успешные медиакомпании XXI века.

По мнению Эндрю Хейворда, «….некогда удобная олигополия (рыночная структура, характеризующаяся существованием на рынке незначительного числа продавцов при наличии большого числа покупателей) традиционных средств массовой коммуникации разбилась о рынок многообразного выбора развлечений и информации, а центр влияния, таким образом, сместился от провайдера к пользователю».

Что касается конкуренции печатных и электронных СМИ, то эксперт считает, что традиционный печатный бизнес, несомненно, генерирует больше прибыли от рекламы. По его словам, некоторые формы печатной продукции, будут существовать еще долгое время, правда, совершенно очевидно, что цифровые платформы в конечном итоге превзойдут печатные. "И дело не только в удобстве и отсутствии временных рамок интернет-продуктов, но еще в большей степени - в интерактивных сервисах и социальных связях, которые предлагают такие платформы. Я уже не говорю о новом подрастающем поколении пользователей, которые не унаследовали нашей традиционной приверженности к печатным СМИ", - считает г-н Хейворд.

По словам Хейворда, мнение о том, что профессиональные и непрофессиональные медиа могут в будущем стать настоящими конкурентами, теряет свою актуальность. "Не надо далеко ходить за примерами, достаточно заглянуть в YouTube, который в большей степени формируется профессиональными телевизионными каналами. Профессиональный и любительский контент будут развиваться не столько даже в параллели, но во взаимном дополнении, в частности, в нише новостей. Нельзя в этой связи не отметить потрясающие перспективы для тех талантливых людей, которые получили доступ и возможности создания и распространения контента вне зависимости от сотрудничества с традиционными СМИ. Создают они профессиональный контент или любительский? Это уже не имеет значения", - пояснил Хейворд.

На вопрос о том, каковы в настоящее время самые современные тенденции в интернете, г-н Хейворд рассказал о популярном сегодня в США среди венчурных инвесторов и медийных экспертов термине "so-lo-mo", означающем «социальный, местный, мобильный (social/local/mobile) и предложил свою версию тенденции будущего - "so-lo-mo-glo", то есть с добавлением понятия "глобальный". "Я полагаю, что будущее за глобальными сетями, которые будут объединять единомышленников по интересам, увлечениям и открывать перед ними новые возможности", - заключил эксперт.

Туристы стали приезжать в США ради ограбления богачей
Реклама