Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:57
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Компьютерные игры для мозга бесполезны

Опубликовано
Текст:

Многие компьютерные игры для тренировки мозга позиционируются на рынке как занятие, способное улучшить умственные способности и внимательность. А для людей пожилого возраста предлагаются игры, которые, по словам разработчиков, помогут при болезни Альцгеймера и деменции.

Группа ученых из Института развития человека Общества научных исследований имени Макса Планка, состоящая из 69 человек, выпустила обращение о том, что научных доказательств того, что такие компьютерные игры стимулируют работу мозга, не существует. А компании, которые в рекламе компьютерных игр для мозга говорят об их пользе, просто используют недостоверную информацию.

Как подчеркивают в своем обращении ученые, «ни одно достоверное научное исследование не показало, что компьютерные «игры для мозга» могут уменьшить симптомы деменции или болезни Альцгеймера или предотвратить эти нарушения».

Вместе с тем, рынок этой продукции - огромный и в настоящее время испытывает настоящий бум. По подсчетам маркетинговой группы Sharp Brains, к 2020 году он может достигнуть 6 миллиардов $.

«Понятно, что часто в рекламных кампаниях подчеркивается польза и исключительность продукта. Но в случае с «играми для мозга» говорится, что полезность таких игр основана на научных исследованиях специалистов в области когнитивных наук, нейропсихологов и тд. Поэтому мы вынуждены обратиться напрямую к аудитории и заявить о том, что достоверных научных работ, подтверждающих такую пользу, просто нет», - говорит директор Центра изучения долгожительства Стэндфордского университета Лаура Карстенсен (Laura Carstensen), которая также принимала участие в обращении.

Часто такая реклама, особенно обращенная к пожилым людям, играет на их чувствах и просто использует их беспокойство по поводу процессов, связанных со старением мозга и ухудшением когнитивных способностей.

Правда, как добавляют ученые, все же работу мозга можно изменить и улучшить, даже по мере старения с возрастом. Прежде всего, на это может повлиять любой новый опыт или навык, впрочем, далеко не всякий.

Реклама