21 августа ‘17, Понедельник

Бессонницу вызывают гены

С бессонницей сталкивается множество людей. Долгое время считалось, что эта проблема исключительно психологическая. И действительно, человек, живущий в современном мире, испытывает постоянные эмоциональные, умственные перегрузки, подвержен стрессам, тревогам, страхам и т.д.

Казалось бы, очевидно, что все это приводит и к проблемам со сном.

Но группа нейрофизиологов из Германии, Нидерландов и Исландии пришла к удивительному выводу: психология тут играет далеко не первостепенную роль. Ученые обнаружили гены, которые связаны с развитием бессонницы. Кстати, многие предыдущие исследования показывали, что бессонница часто имеет семейный характер.

В своей нынешней работе авторы провели анализ генома 113006 добровольцев и обнаружили семь вариантов генов в трех локусах, которые вызывают развитие бессонницы.

«Всегда считалось, что бессонница – это все «проблемы в голове». Но наше исследование впервые показывает, что здесь играют роль и гены. Мы надеемся, что это понимание приведет к созданию новых препаратов для лечения нарушений сна», - говорит ведущий автор исследования профессор Ван Сомерен (Van Someren) из Нидерландского института нейроисследований (Амстердам).

Интересно, что, как отмечают авторы, один из найденных вариантов генов MEIS1 связан еще и с таким нервным заболеванием, как синдром беспокойных ног. Также были обнаружены совпадения генов бессонницы с генами, ответственными за развитие тревожных расстройств, депрессии.

Еще один неожиданный вывод, к которому пришли авторы – у женщин и мужчин за бессонницу отвечают разные варианты генов.

Как полагают ученые, это может означать то, что проблемы со сном у женщин и мужчин связаны с разными физиологическими механизмами. Стоит добавить, что женщины страдают от бессонницы все же чаще.

О результатах своей работы авторы сообщают в свежем номере престижного научного журнала Nature Genetics.

21.8.2017, 16:44
Федеральная антимонопольная служба России выдала предупреждение управляющей компании «Альфа-Капитал» с требованием прекратить рассылку писем о финансовых проблемах в ряде банков: «Открытие», «Бинбанк», Московский кредитный банк и Промсвязьбанк. «Альфа-Капиталу» также предписано опровергнуть указанную в письмах информацию.
21.8.2017, 16:14
Астрономы заявили, что вокруг звезды, удаленной от нас всего на 16 световых лет, вращается землеподобная планета. Впрочем, пока ее точная орбита не установлена, нельзя сказать, может ли на ней существовать жизнь.