19 июня ‘19, Среда

Позвоночное умеет есть кожей

Ученые обнаружили позвоночное животное, которое поглощает питательные вещества через клетки кожи и жабр. Им оказался тихоокеанский пиявкорот -- представитель подкласса миксин. Раньше считалось, что позвоночные такой способностью не обладают.

Для многих морских беспозвоночных животных поглощение органических питательных веществ через кожу – вполне обычный способ питания. До сих пор считалось, что позвоночные такой способностью не обладают. Ученые из Канады и Новой Зеландии под руководством доктора Криса Гловера (Chris Glover) из Университета в Кентербери (Новая Зеландия) доказали, что позвоночные животные подкласса миксин тихоокеанские пиявкороты (Eptatretus stoutii) cпособны поглощать аминокислоты через кожу и жабры.

Вообще-то миксины – хищники. Они ловят свою добычу (в основном это рыбы) и вгрызаются в ее тело при помощи сильного языка, покрытого зубцами. Но и трупами умерших животных они не брезгуют.

«Мы предположили, что пиявкороты могут поглощать аминокислоты из окружающей их среды через эпителиальные клетки кожи и жабр. Это происходит, когда они погружаются в полуразложившиеся трупы умерших животных, оказавшихся на дне. Мы провели эксперимент, который доказал, что миксины поглощают глицин и L-аланин через кожу и жабры. Такое поглощение органических питательных веществ у позвоночных животных обнаружено впервые», -- пишут авторы исследования в статье «Adaptations to in situ feeding: novel nutrient acquisition pathways in an ancient vertebrate», опубликованной в последнем номере журнала Proceedings of the Royal Society B.

По словам доктора Гловера, скорее всего с эволюционной точки зрения миксины представляют собой переходную форму между беспозвоночными животными, которые поглощают питательные вещества через кожные покровы, и более продвинутыми позвоночными с высокоразвитой системой пищеварения. А один из соавторов исследования доктор Вуд считает, что миксины -- одни из самых древних позвоночных.