19 мая ‘19, Воскресенье

Новая молекула поможет в лечении астмы

Большая группа медиков из США, Германии и Японии разработала новый подход к лечению астмы. Метод основан на действии синтетической молекулы, которая снимает воспаление, вызывающее приступ.

«В настоящее время не существует надежных способов лечения астмы, и контроль за этим заболеванием для многих пациентов оказывается сложным. Поэтому, создание новых методов терапии остается все еще чрезвычайно актуальным», - говорит вице-президент американского Общества исследования астмы и аллергии Майк Трингайл (Mike Tringale).

Молекула, которую обнаружили медики, не позволяет Т-клеткам (клеткам иммунной системы) провоцировать приступ этой болезни.

«Мы обнаружили, что синтетическая молекула - сульфат моносахарид блокирует сигнал, идущий от Т-клеток в легкие. Этот сигнал и приводит к развитию приступа астмы. Эта молекула значительно уменьшает серьезные симптомы болезни, такие как воспаление и затрудненное дыхание», - говорит один из авторов исследования профессор Минору Факуда (Minoru Fukuda).

В эксперименте на мышах медики выяснили, что эта синтетическая молекула блокирует взаимодействие двух основных игроков процесса развития приступа астмы.

Молекула нарушает взаимодействие между сигнальным белком CCL20 (который продуцируют Т-клетки) и гепарансульфатом – молекулой, которая контролирует и отвечает за распространение этого белка в клетках легких. В результате Т-клетки становятся бессильными и не могут вызвать воспаление, которое и приводит к развитию приступа.

Как добавляют врачи, новая синтетическая молекула может вводиться в организм внутривенно или прямо в легкие при помощи ингаляции.

«Вдыхание в легкие этой молекулы помогает уменьшить тяжелые симптомы астмы. Мы очень надеемся, что дальнейшая разработка нового метода поможет в лечении миллионов людей, которые страдают от этого серьезного хронического заболевания», - говорит профессор Факуда.

В США, например, добавляют авторы исследования, несмотря на то, что на лечение астмы тратятся миллиарды долларов, одна четверть всех обращений в отделения неотложной помощи связана именно с приступами астмы. Еще одна тревожная статистика: с 1980 года смертность от этого заболевания и среди взрослых, и среди детей только увеличивается.

Статья с результатами исследования действия новой молекулы опубликована в последнем номере журнала PNAS.