28 марта ‘24, Четверг

Мышцы вырастили в чашке Петри

Большой группе биоинженеров из Франции и США удалось впервые вырастить в лаборатории из стволовых клеток человека настоящие клетки мышечной ткани.

О своем достижении авторы сообщают в свежем выпуске престижного научного журнала Nature Biotechnology.

В эксперименте ученые использовали плюрипотентные стволовые клетки человека, превратив их с помощью особых транскрипционных факторов в клетки мышечной ткани, которые затем сгруппировались в крошечную мышцу длиной в один миллиметр. Она могла сокращаться, отвечая на электрические стимулы, как и обычная мышца. Более того, как это ни удивительно, но клетки мышечной ткани, полученные таким способом, могли сами делиться.

Как говорят ученые, полученные таким способом мышцы могут служить прекрасной моделью для изучения различных заболеваний, связанных с деградацией мышечной ткани, с их помощью можно разрабатывать и тестировать новые лекарственные препараты.

«Мы проделали большую и сложную работу: мы хотели выяснить все стадии, которые проходят стволовые клетки в эмбрионе человека, чтобы превратиться в клетки мышечной ткани. Нам нужно было повторить этот путь в чашке Петри уже в лаборатории. Мы проанализировали все стадии развития и выяснили, какие транскрипционные факторы работают на каждой из них. А затем создали линии клеток, которые начинали светиться зеленым цветом, когда входили в очередную стадию развития. Так, шаг за шагом мы воссоздали все стадии и в конце концов вырастили настоящие клетки мышечной ткани», - говорит один из авторов исследования доктор Оливер Порке (Olivier Pourquie) из Медицинской школы Гарвардского университета.

Также ученым удалось вырастить мышечные клетки из эмбриональных клеток мышей с синдромом мышечной дистрофии Дюшенна (заболевание, которое встречается у людей и характеризуется мышечной слабостью). По словам авторов, эти клетки также могут служить хорошей моделью для изучения не только этого заболевания, но и таких болезней, связанных с возрастной дегенерацией скелетных мышц, как сакропения и других заболеваний, связанных с мышечной слабостью.

В Приморье сферу услуг адаптируют к китайскому языку ради туристов