22 июня ‘18, Пятница

Мозг млекопитающего научились замораживать и размораживать

Исследователям из компании 21st Century Medicine (США), которая занимается разработкой методов криосохранения, впервые удалось разработать методику, которая позволила всем структурам головного мозга кролика пережить процедуру длительной заморозки.

Вначале в мозг кролика вводился глутаральдегид. Затем орган в течение четырех часов охлаждался до -130 градусов, одновременно в него вводился жидкий криопротектор. При размораживании ученые медленно нагрели мозг, а потом удалили криопротектор.

Как сообщают авторы, с помощью электронной микроскопии они выяснили, что после размораживания ни один синапс (контакт) между нейронами не был поврежден. Правда, пока непонятно – являются ли размороженные синапсы функциональными. Это – принципиальный вопрос. В будущем ученые планируют заняться именно этой проблемой. Также в их планах – апробация методики на более крупных животных - на мозге свиньи.

Свои исследования ученые проводили на грант Brain Preservation Foundation, который составил чуть больше 26 тысяч долларов.

А свою методику они описывают в журнале Cryobiology.