29 марта ‘24, Пятница

«Наше исследование – это новый взгляд на лечение сахарного диабета»

Канадские эндокринологи из Оттавского университета предложили абсолютно новый подход к лечению сахарного диабета 1 и 2 типа.

Он основан на применении противомикробного пептида кателицидина (СAMP), который, как оказалось, не только умеет уничтожать чужеродные бактерии в организме, но и стимулирует образование инсулина в бета-клетках поджелудочной железы.

Напомним, что при сахарном диабете как 1, так и 2 типа происходит нарушение работы бета-клеток островков Лангерганса поджелудочной железы, которые производят инсулин, в результате уровень сахара в крови перестает контролироваться. Больные сахарным диабетом вынуждены регулярно делать инъекции инсулина. Болезнь опасна тем, что часто поражает другие системы и органы.

Ученые провели эксперимент и пришли к выводу, что бета-клетки поджелудочной железы участвуют в образовании противомикробного пептида кателицидина. Самое главное: когда они вводили этот пептид мышам с сахарным диабетом 1 типа, то бета-клетки начинали производить больше инсулина.

Кроме того, авторы обнаружили, что активность генов, отвечающих за экспрессию этого пептида, ниже у животных с диабетом, по сравнению со здоровыми особями.

«Наше исследование открывает совершенно новый аспект работы поджелудочной железы. Что дает новые возможности для лечения сахарного диабета как 1, так и 2 типа. Пока, правда, здесь остается много вопросов, которые еще предстоит выяснить», - говорит ведущий автор исследования профессор Фрэйсер Скотт (Fraser Scott ).

О результатах своих исследований авторы сообщают в журнале Diabetes.