29 марта ‘24, Пятница

Кишечная палочка может доставлять вакцину в организм

Ученые из Университета штата Нью-Йорк в Буффало предложили принципиально новый метод доставки вакцин - с помощью кишечной палочки Escherichia coli. Этот метод, по словам авторов, имеет целый ряд преимуществ перед традиционной вакцинацией.

О кишечной палочке слышали все. Но у большинства эта бактерия ассоциируется с патогенным влиянием. На самом же деле, существуют как патогенные серотипы кишечной палочки, так и полезные.

Полезные серотипы Escherichia coli (E.coli) обитают в желудочно-кишечном тракте человека, где выполняют множество важных функций - предотвращают заселение кишечника другими условно патогенными бактериями, создают условия для существования полезных бифидо- и лактобактерий, забирая из просвета кишечника кислород, вырабатывают витамины группы В и витамин К, участвуют в обмене холестерина, жирных кислот и билирубина, влияют на всасывание кальция и железа.

Полезные серотипы кишечной палочки ученые решили использовать совсем по другому назначению – для доставки в организм вакцины. С помощью этого метода они провели вакцинацию мышей от пневмококковой инфекции, которая вызывает такие тяжелые заболевания, как менингит, пневмонию и сепсис.

Для этого авторы окружили полезный серотип кишечной палочки синтетическим полимером, а саму бактерию снабдили вакциной против пневмококковой инфекции. Затем провакцинировали такой кишечной палочкой мышей.

И вот, каких результатов авторам удалось добиться: у животных произошла активация антигенпредставляющих клеток – важных участников иммунного ответа, к тому же защитные силы организма укрепились, благодаря полезным свойствам самих бактерий E.coli. В результате, как показали исследования, животные были хорошо защищены от пневмококковой инфекции.

Как говорят авторы, вполне возможно, что такой метод доставки можно использовать не только при вакцинации, но и при лечении различных заболеваний, в том числе и онкологических.

О результатах своей работы авторы сообщают в свежем выпуске журнала Science Advances.

С 1 апреля россиянам придется платить пошлины на посылки дороже 200 евро