25 апреля ‘19, Четверг

В V веке французы варили пиво

Следы пивоварни и пророщенные зерна ячменя археологи обнаружили в доме V века нашей эры рядом со святилищем Рокпертюз во Франции.

Французские ученые из Центра биоархеологии и экологии в Монпелье под руководством доктора Лоурента Боуби (Laurent Bouby) обнаружили в районе святилища Рокпертюз рядом с Экс-ан-Провансом в доме V века следы пивоварни.

Ученые начали проводить там раскопки еще в 90-е годы, но к анализу найденных артефактов приступили только сейчас. Среди находок Боуби и его коллег – зерна ячменя, одни лежали на полу жилища, другие находились в керамических сосудах. Все зерна были в пророщенном состоянии, необходимом для приготовления солода. И именно в этом состоянии они подверглись минерализации. Кроме зерен археологи нашли еще несколько приспособлений для варки пива: сосуды для замачивания ячменя, камень для перетирания зерен, специальные контейнеры, где, вероятно, происходил процесс ферментации. «Артефакты, которые мы нашли в Рокпертюзе, говорят о том, что в этом районе в то время было налажено производство пива. Вырисовывается портрет типичного француза того времени – он употребляет пиво, что, скорее всего, давняя местная традиция, и вино», -- подводит итоги работы Боуби.

Статья французских ученых опубликована в последнем номере журнала Human Ecology.