29 марта ‘24, Пятница

Археологи вскрыли саркофаг у пирамиды Хеопса

Археологи вскрыли второй саркофаг рядом с пирамидой Хеопса. Его обнаружили еще в 1955 году, но все это время не решались вскрыть. В саркофаге находится деревянная «солнечная ладья».

Египетские и японские археологи вскрыли первую плиту, закрывающую саркофаг у подножия самой большой пирамиды - Хеопса в районе Гиза в Каире, содержащий "солнечную ладью", возраст которой составляет примерно 4,5 тысячи лет, сообщает РИА Новости.

Еще в 1955 году археологи обнаружили в районе южной стены пирамиды Хеопса два треугольных саркофага, каждый из них закрывали 40 известняковых плит. Когда один из саркофагов вскрыли, то увидели там прекрасно сохранившуюся ладью из ливанского кедра в разобранном состоянии. Она состояла из 1224 деталей. На сборку ладью ученые потратили десять лет. Она получила название «солнечной». Ведь согласно верованиям древних египтян умерший должен был плавать на этой ладье по небу вместе с богом солнца Ра. Размеры этой ладьи составляют примерно 43 на 6 метров. На ней находились две каюты – на носу и в середине корпуса. Ладьей управляли десять пар гребцов. На лодке исследователи обнаружили речной ил. Возможно, что эту лодку использовали для погребения тела фараона или фараон плавал на ней, посещая храмы вдоль берегов Нила. Сейчас эта ладья находится в "Музее "Солнечной ладьи" недалеко от места, где она была обнаружена.

Второй саркофаг ученые долгое время не решались вскрыть. В 1987 году при помощи специального радара там обнаружили похожую ладью, предположительно, ее сохранность значительно хуже первой. С 2008 года ученые проводят исследование этого саркофага. Его вскрытие началось в 10 утра 23 июня по местному времени (12 мск). На данный момент, как передает РИА Новости, поднята одна известняковая плита длиной 4 метра и шириной 1,5 метра. Уже видны деревянные детали ладьи. За процессом наблюдают зрители из специально огороженной палатки, а все происходящее транслируется на экран.