20 августа ‘19, Вторник

В Антарктике нашли 12 подводных вулканов

Цепь подводных вулканов обнаружили ученые в Южном океане. Среди них есть и действующие.

Ученые из Британской Антарктической службы (BAS) обнаружили в районе Южных Сандвичевых островов в Антарктике 12 подводных вулканов, сообщает пресс-центр BAS. Исследования проводились на Королевском научно-исследовательском судне James Clark Ross. В задачу ученых входило картирование поверхности дна океана. Они обнаружили 12 подводных вулканов, высота которых превышала три километра. Кратер одного из вулканов достигал в диаметре пяти километров. Вершины семи активных вулканов возвышались над водой, они формировали цепь островов. По словам ученых, сейчас они обрабатывают данные, которые позволят им лучше понять, как происходят подводные извержения и выяснить, могут ли они вызвать цунами, а если могут, то какой мощности. «Мы так мало знаем о вулканической активности под водой. Но эти вулканы постоянно находятся в состоянии извержения или другой активности. Данные, которые мы собрали помогут узнать много нового об этих процессах, а также установить риски, связанные с возникновением цунами в результате таких извержений», - говорит один из участников экспедиции доктор Филипп Лит.