28 марта ‘24, Четверг

Разливы нефти губят селедочную икру

Ученые пришли к выводу, что разлив нефти в заливе Сан-Франциско в 2007 году уничтожил огромное количество тихоокеанской сельди. Нефть очень токсична для эмбрионов в икринках.

Группа ученых под руководством Джона Инкардоны (John Incardona) из Северо-западного центра рыболовных исследований (Сиэтл, США) обнаружила, что эмбрионы тихоокеанской сельди (Clupea pallasi) в икринках очень чувствительны к загрязнению воды нефтью. Причем, токсический эффект усиливается ультрафиолетовым излучением.

Катастрофа

7 ноября 2007 года танкер Cosco Busan столкнулся с опорой моста Оакленд Бей в заливе Сан-Франциско. В результате в воде оказалось около 54 тысяч галлонов нефти (245 тысяч литров). Нефтяное пятно тогда удалось убрать очень быстро – к декабрю 2007 последствия аварии ликвидировали. Тем не менее, как показала работа Инкардоны, обитатели залива успели ощутить на себе влияние этой катастрофы.

Эксперимент

Через три месяца после разлива нефти ученые приступили к наблюдениям за состоянием популяции тихоокеанской сельди. «Мы исходили из результатов, полученных в предыдущих исследованиях другими авторами. И вначале мы считали, что того количества нефти которое оказалось в заливе в ноябре 2007 года недостаточно, чтобы вызвать какие-либо изменения в физиологии рыб. Но мы ошибались. К тому же мы не предполагали, что ультрафиолетовое излучение может усилить токсический эффект загрязнения углеводородами», - говорит один из авторов исследования доктор Черр.

Поражение сердца

Чтобы понять, как же эмбрионы сельди реагируют на загрязнение, ученые вырастили их в лаборатории, а потом поместили в специальных открытых емкостях в шесть разных мест залива с разным уровнем загрязнения на глубине более одного метра. Четыре емкости находились в сильно загрязненных районах, два в чистых (они использовались в качестве контрольной группы). Через три месяца ученые достали свой «улов» и исследовали состояние эмбрионов. Оказалось, что у зародышей, находившихся на значительной глубине, были аномалии сердца, правда, вполне совместимые с жизнью. А вот эмбрионы, испытывавшие на себе воздействие углеводородов и живущие на небольших глубинах, пострадали намного больше. Ученые увидели у них повреждения сердца и зафиксировали большое количество отмерших клеток. Большинство эмбрионов из загрязненных мест погибли. Причина столь высокой смертности – большое количество полициклических ароматических углеводородов, которые возникают при разложении нефти и считаются сильнейшими канцерогенами, считают ученые. Этот эффект еще усилился ультрафиолетовым излучением.

Статья Инкардоны и его коллег опубликована в журнале PNAS.

В Приморье сферу услуг адаптируют к китайскому языку ради туристов