Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:01
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

В Челябинской области построят 45 новых школ

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Челябинская область активно включается в федеральную программу по строительству новых школ.

В видеоселекторном совещании, которое председатель правительства РФ Дмитрий Медведев провел с главами регионов, принял участие и губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Совещание было посвящено реализации программы по созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных учреждениях, рассчитанной на 2016-2025 годы.

Строительство школ по всей стране – новый сверхмасштабный проект

Дмитрий Медведев подчеркнул, что программа строительства школ по всей стране – это сверхмасштабный проект, который является продолжением организованной совместно с партией «Единая Россия» работы по обеспечению детей местами в дошкольных учреждениях. Он добавил, что программа по повышению доступности дошкольного образования стала успешной: практически на 100% выполнена задача обеспечения детей в возрасте от трех до семи лет местами в детских садах.

Председатель правительства привел следующие цифры: в этом году на 145 тысяч выросло число первоклассников, а через десять лет количество школьников в стране увеличится на 3,5 млн человек. Он также напомнил, что сегодня каждая четвертая школа в стране работает в две или три смены, многие здания физически и морально устарели, нуждаются в капремонте и переоснащении.

«Условия, в которых учится ребенок, исключительно важны. Качественное образование можно получить только в хорошо оснащенных школах. Должны быть компьютеры, интернет, нормальная столовая, спортивные залы, должна быть канализация и горячая вода, что есть далеко не везде, - подчеркнул Дмитрий Медведев. - Самостоятельно справиться с задачей региональным властям будет непросто, мы это понимаем. Именно поэтому мы начинаем программу содействия в субъектах РФ созданию новых мест в общеобразовательных организациях, которая рассчитана на период до 2025 года. По предварительным оценкам, на выполнение программы в течение последующих десяти лет потребуется почти 3 триллиона рублей, из них около 2 триллионов рублей может потребоваться из федерального бюджета. За счет этих средств должно быть создано более 6,5 миллионов мест в общеобразовательных организациях по всех стране».

Дмитрий Медведев также добавил, что большое внимание будет уделяться образовательным стандартам и образовательным программам.

В каждом регионе появится школа-модель современного образования

Выступивший на совещании министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в своем докладе уточнил, что в рамках реализации данной программы к 2020 году планируется перевести всех учеников начальной школы (1-4 классов) и 10-11 классов на обучение в одну смену. К 2025 году на односменный режим обучения должны быть переведены все школьники.

Министр также отметил, что в каждом субъекте в качестве первого шага за счёт средств федерального бюджета планируется построить модельную школу на 1000 или на 1500 мест, которая станет образцовой для всех других образовательных учреждений региона.

«Архитектурное и содержательное решения этой школы будут соответствовать самым передовым педагогическим технологиям и, естественно, всем требованиям государственных образовательных стандартов. Эта школа будет оснащена современным учебным оборудованием и будет задавать, таким образом, для региона модель современного образования – образования XXI века. Естественно, программа предполагает и софинансирование со стороны регионов», - подчеркнул Дмитрий Ливанов.

Челябинская область активно включается в проект

В своем выступлении губернатор Челябинской области Борис Дубровский отметил, что регион готов к реализации этого проекта. Более того, в соответствии с поставленной задачей разработана собственная программа.

«Для решения поставленной задачи к 2025 году необходимо построить 45 новых зданий школ и 25 пристроек к имеющимся зданиям. За десять лет нам необходимо создать свыше 40 тысяч новых школьных мест. Общая потребность средств на реализацию проекта в Челябинской области с 2016 по 2025 годы составляет порядка 20 миллиардов рублей в текущих ценах. Проект программы предусматривает финансирование из областного бюджета на 2016-2018 годы в сумме 2 миллиарда рублей. В 2016 году – это 300 миллионов рублей, в 2017-18 годах – по 800 миллионов. На эти деньги мы предполагаем построить шесть школ и создать 4 тысячи мест. Реализация данной программы за эти три года увеличит долю обучающихся в одну смену в общей численности южноуральских школьников с 80 до 87 процентов», - сообщил Борис Дубровский.

При этом он уточнил, что указанные шесть школ будут построены по уже имеющимся проектам, а к середине 2016 года будут сформированы четыре типовых проекта по технологии информационного моделирования зданий на 1500, 1000, 500 и 300 мест. По этим типовым проектам будут строиться школьные здания в рамках программы в дальнейшем. Борис Дубровский отметил, что Челябинская область готова стать пилотной площадкой и построить модельную школу нового типа.

«Мы готовы на основе подготовленных архитектурно-планировочных решений исполнить проектирование по технологиям информационного моделирования и построить в регионе общеобразовательную организацию нового типа, назовём её «школа будущего». Готовы стать такой пилотной площадкой», - подчеркнул Борис Дубровский.

Новые школы – развитие будущего человеческого капитала России

Как отметила в разговоре с корреспондентом Infox.ru глава Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Епифанова, программа по созданию новых школ, безусловно, является в настоящее время важной и актуальной.

«Сейчас наше Правительство начинает программу по строительству новых школ и созданию дополнительных мест в образовательных учреждениях, что, безусловно, положительная для нас новость. Вместе с тем, финансовое обеспечение программы предполагается за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов регионов и из внебюджетных источников. Пока это размытая для нас картина, т.к. мы не понимаем, о каких расходах по программе, со стороны тех же регионов, идет речь. Хорошо известно, что регионы сегодня с трудом справляются с финансированием многих социальных обязательств. Поэтому вопрос в том, способны ли они нести обязательства по новой программе. Поэтому, как именно будет реализована программа, и какие результаты от ее проведения мы увидим - пока рано судить», - отмечает Ольга Епифанова.

Профессор кафедры труда и социальной политики ИГСУ РАНХиГС, доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН, член экспертного совета Правительства РФ Любовь Храпылина подчеркивает, что, говоря о новых школах, необходимы опережающие действия, связанные с содержательным в плане образования наполнением этих школ, включая и средства, которые должны быть на это направлены.

«Важно не только улучшить условия, в которых учатся дети. В школах необходимы образовательные программы, которые отвечают современным требованиям к уровню образования. К этому должны быть готовы и преподаватели. При этом необходимо обратить внимание не только на образовательную, но и на воспитательную часть. Для решения этих задач важно разрабатывать уровнево-возрастные программы. При создании новых школ нельзя забывать и об инклюзивном образовании. Поэтому, проектируя новую школу, необходимо учитывать и возможность обучения в ней детей с ограниченными возможностями», - отметила в беседе с корреспондентом Infox.ru Любовь Храпылина.

Развитие инфраструктуры образовательного процесса с созданием необходимого числа комфортных оснащённых учебных помещений - крайне важная задача, считает кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Дмитрий Логинов.

«Это необходимо как с точки зрения создания комфортных условий для каждого ребёнка, посещающего школу, так и для развития будущего человеческого капитала страны. Нельзя забывать, что сегодняшнее состояние сферы образования во многом определяет экономическое и социальное «завтра» нашей страны. За счёт исключительно региональных бюджетов решить задачу развития образовательной инфраструктуры очевидно затруднительно. Мы наблюдаем дефицит бюджетов большинства регионов, которые при этом несут существенную нагрузку в ходе реализации «майских указов» Президента (в частности, при решении крайне важной задачи достижения и поддержания приемлемого уровня оплаты труда школьных учителей). В такой ситуации поддержка регионам необходима», - подчеркивает Дмитрий Логинов.

Реклама