Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:17
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

ВИА Bon Jovi: замыкая круг

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Главные поставщики звуковой американской помощи выпустили одиннадцатый альбом «The Circle». Цель -- доказать стабильность музыкального курса, поддержать вечные лирические ценности, отдать дань ницшеанскому Вечному Возвращению.

Пусть ветры перемен дуют для легкомысленных немецких металлистов. Рокеры из Нью-Джерси знают, с какой интонацией произносить слово «форева!» и сколько нот в минорном септаккорде.

Воздушно-капельным путем

В августе 89-го радикальное крыло советских меломанов заметно лихорадило: Оззи Осборн, Skid Row, Motley Crew, Scorpions, Cinderella и другие живые боги рок-н-ролла должны были явиться в Россию для выступления на Moscow Music Peace Festival. Такого количества суперзвезд московская земля еще не видывала. Несмотря на практически полное отсутствие официальной информации (жалкие фрагменты иностранных передач в программе «Взгляд» с трудом можно назвать кампанией в поддержку мероприятия), вовсю обсуждались шансы заморских монстров на успех в стране победившей Перестройки.

Сарафанное, точнее, косушное радио передавало от меломана к меломану как реальные, так и совершенно фантастические сведения об участниках. Среди них Bon Jovi занимали место сугубо аутсайдерское. Во-первых, у них был недостаточно фактурный вид – что это за ковбойские шляпы и прически а-ля группа «Земляне»? И где кожаные штаны и гитара-пулемет? Во-вторых, отдельные переписанные на компакт-кассеты песни смущали излишним романтизмом исполнения и академичностью взглядов на жизнь. И неужели ТАМ эта команда с названием, словно пришедшим из Сан-Ремо, действительно №1?

Слухи становились все невероятнее, а споры в курилках на Горбушке – все ожесточеннее. В конце концов Бон Джови сотоварищи сам решил все вопросы. «Лужники» слушали «Livin` On a Prayer», «You Give Love a Bad Name» и «Wanted Dead or Alive» стоя и на одном дыхании. Стало ясно, кто главный на данном празднике рока. После этого незабываемого шоу команда уютно поселилась в сердцах русских меломанов. И подтвердила свой особый статус 20 лет спустя.

В сухом прохладном месте

Bon Jovi нередко поругивали «за отсутствие позитивных изменений». Вот, тоже придумали – на что они нужны, во внешнем облике, в частности: если на иного заслуженного рокера смотреть можно лишь через стакан портвейна, то Джон Бон Джови и Ричи Самбора магическим образом законсервировались. После знакомого каждому их поклоннику малоприятного перерыва в творчестве в начале этого тысячелетия они вышли на большую сцену такими же подтянутыми, молодыми и застенчиво улыбающимися, как и в период создания «Slippery When Wet».

В замечательных условиях хранилась, очевидно, и их музыка. Сформировав однажды не то чтобы уникальный, но узнаваемый и вполне характерный стиль, которой можно назвать «провинциальный АОР», «поп-хард для мест для поцелуев» и даже «серенада для мягкого порно», они с легкостью обкуренного рикши пронесли его через всю свою карьеру.

Лишь немного они корректировали звук и добавляли в тексты реалии текущего времени. Будь то футбольные страсти в «It`s My Life», или национальную скорбь после событий 11 сентября в «Everyday». Новый альбом «Круг» не стал исключением. Несмотря на привлечение совершенно нового продюсера Джона Шаркса и, кстати, очень неплохого гитариста, исполнившего на пластинке значительную часть вспомогательных партий, это все то же бесконечное чуть старомодное признание.

В круге первом

Блестящий первый номер «We Weren`t Born to Follow» («Мы не из тех, кто следует правилам»), уже тихой сапой в виде отдельного сингла подбирающийся к верхним позициям хит-парадов планеты, – классическое сочинение пятерки из захолустья. Бодрая поступь, в меру жесткие гитары и максималистские отчаянные стихи так и застывшего в подростковом возрасте мужчины. А следом – неожиданный хард-романс «When We Were Beautiful» («Когда мы были прекрасны») с женским хором, блюзовой мелодией и еле заметным этновлиянием в духе Питера Гэбриэла или Пола Саймона. Бон Джови обещал еще до выхода «Круга», что на пластинке «будет много хорового пения». Но чтобы так много! «Work For the Working Man» демонстрирует мощь уже массового мужского вокала. А в «Brokenpromiseland» с заметной ирландской ритмикой хор звучит смешанный.

Что касается еще одного потенциального хита «Fast Cars», пафосного медляка с волшебной заглавной темой и гитарными риффами из блаженных семидесятых, то он вызывает в памяти если не «Blaze of Glory», то «Always». Что ж, на то он и «Круг», чтобы замыкаться. Но несмотря на консервативность в самом лучшем смысле этого слова, у Джона есть еще одна привычка – понемногу удивлять своего слушателя.

Спагетти для супермена

Да не введут вас в заблуждение русые локоны и голубые глаза Джона. Он все-таки итальянец, пусть его предки и выехали из Тосканы аж в позапрошлом веке. Страстный и искренний, любящий вкусно поесть и просто любящий. И кому в голову пришло определять его музыку как «рациональную» и «рассудочную»? Песня с характерным названием «Superman Tonight» («Супермен этой ночью») -- ария современного Каварадосси аккурат перед расстрелом.

«Bullet» («Пуля») -- настоящий американский хард-фанк. В таком чистом виде Бон Джови его еще не использовал. «Live Before You Die» начинается с меланхоличного пианинного вступления, продолжается исповедью блудного сына и почти превращается в кантри-сагу.

И наконец -- финало-грандиозо: «Learn to Love» с жирной, как спагетти болоньезе, акустической гитарой и неземной красоты припевом, традиционная для квинтета баллада, вышибающую слезу и дающая надежду. Если не слышно разницы, значит, так и надо? Чао, Джонни!

В российских аэропортах могут пропасть металлические ножи и вилки
Реклама