Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:47
Москва
24 апреля ‘24, Среда

Счастье для печальных оптимистов

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Новомодный британский дуэт Hurts сдержанно демонстрирует эмоции в рамках сентиментального жанра «диско-ленто». В дебютном альбоме «Happiness» Тео Хатчкрафт и Адам Андерсон умело воскрешают восьмидесятые и привлекают для этого Кайли Миноуг.

Сентиментальные роботы

Воскрешение синтезаторных восьмидесятых продолжается. Новые герои на этом поприще – дуэт прилизанных юношей из Манчестера с характерным названием Hurts («Раны»). В январе радио BBC включило Hurts в свой список перспективных музыкантов 2010 года, при том, что группа тогда еще не выпустила ни одного диска и даже не давала концертов. Чтобы составить о ней впечатление, критикам и публике оказалось достаточно единственного видеоролика, выложенного в интернете. К нынешнему моменту количество просмотров «Wonderful Life» на YouTube перевалило за три миллиона.

Ролик отлично показал все отличительные черты Hurts. Например, внешний облик и манеры, скопированные у легендарных немцев Kraftwerk – костюмы и стрижки по моде 40-х годов, арийский холод на лицах и никаких лишних движений. Но в отличие от немецких «электриков», британская парочка бледных бюрократов чуть более эмоциональна. Вместо ожидаемой музыки для роботов Hurts заиграли сиропный синти-поп, не лишенный, однако, внутренней строгости.

Вначале Hurts и вправду напоминали маленькую фирму. Вокалист Тео Хатчкрафт и клавишник Адам Андерсон сошлись не как друзья, а как тандем профессионалов с похожими вкусами. Говорят, даже на рождественской вечеринке музыканты вместо того, чтобы накачиваться пуншем, обсуждали детали будущих песен.

Хатчкрафт и Андерсон начинали вместе в группах Bureau и Daggers, причем вторая пользовалась протекцией «отца» синти-попа Гэри Ньюмана. Hurts, третий по счету коллектив, появился после поездки в Италию, откуда музыканты привезли подзабытый поджанр «диско-ленто» - проникновенные синтезаторные баллады для медленных танцев, результат романтических страданий Gazebo, Berlin и других героев 80-х. В финале альбома «Happiness» о любви дуэта к Италии напоминает скрытая композиция под названием «Verona».

Все неплохо – от надежды до отчаяния

Итало-немецкие стилистические образцы не мешают Hurts оставаться англичанами. Основная идея группы – музыкально оформить клишированную английскую невозмутимость, под которой прячутся самые разные чувства. «Наши земляки закрыты для других, все у них всегда «неплохо», - считает Тео. - Но ведь под этим словом может скрываться все, что угодно: от надежды до отчаяния». При этом по накалу нехитрых эмоций песни самих Hurts мало отличаются от обычной попсы. Хотя субтильный певец и напускает на себя таинственный вид, говоря о прошлых драмах, после которых «человек становится стоиком и не может чувствовать так сильно, как прежде».

Главной эмоцией для Hurts становится не счастье, вынесенное в заглавие их дебютной пластинки и написанное еле заметными светлыми буковками, а надежда. Лирический герой ждет любви, перемен или просто убеждает себя и других, что не надо печалиться и вся жизнь впереди («Wonderful Life»). От такого натужного оптимизма порой веет курсами аутотренинга для офисных неудачников, однако терапевтический эффект от него налицо.

Пятьдесят минут «Счастья»

Молодые группы нередко прибегают к помощи звезд тех времен, по которым они вздыхают. Поэтому характерно появление в альбоме «Happiness» Кайли Миноуг. Неувядающая австралийка спела дуэтом с Хатчкрафтом в балладе «Devotion», прибавив группе популярности на радио.

«Devotion» и нашумевшая прежде «Wonderful Life» - нечастые примеры, когда группа играет замедленное диско. В остальных случаях Hurts звучат как торжественная «новая волна» с пышными хоровыми и оркестровыми вставками. При этом в альбоме имеется место и для залихватской производственной гимнастики «Better Than Love», и для почти классического номера «Water». Все швы между жанрами помогает сгладить пластичный вокал Тео. Фронтмен Hurts не подражает кому-то одному, а скорее выступает как собирательный образ сладкого поп-соловья 80-х: от Мортена Харкета из A-ha и Принса до кудрявых нытиков из Tears for Fears.

В отрыве от выстроенного имиджа Hurts их добротная поп-музыка все же многое теряет. Поэтому смотреть на выступления дуэта куда интереснее, чем слушать его пластинку. Что нисколько не отменяет больших звездных перспективах британцев. Пока что все у Hurts получается: дуэт приветливо встречают на Миланской неделе высокой моды и на демократичных танцевальных фестивалях, а главный хит добрался и до российских чартов.

Йод попал под ограничения в России из-за технической ошибки
Реклама