20 августа ‘19, Вторник

Девять белков против возрастной атрофии мышц

Ученые раскрыли механизм потери мышечной массы с возрастом. Белки-виновники найдены. Осталось понять, как ими управлять.

Чтобы противостоять потере мышечной массы в пожилом возрасте, некоторые атлеты начинают использовать стероидные анаболики и зарабатывают себе проблемы со здоровьем. Возможно, вскоре ученые предложат способ, как безопасно бороться с возрастной атрофией мышц. В новом исследовании команда Монти Монтана (Monty Montano) из Медицинской школы Бостонского университета (Boston University School of Medicine) открыла молекулярный механизм этого явления. В нем задействованы девять белков, содержание которых в плазме крови меняется с возрастом.

В исследовании принимали участие две группы мужчин: молодые (18-35 лет) и старые (60-75 лет). В крови тех и других специалисты проанализировали содержание множества белков. Они нашли белки, уровень которых заметно падает с возрастом. К ним относятся семь белков -- факторов роста (IGF-1, IL-7, IL-12p40, PDGFβ), три белка, участвующих в иммунном ответе (ENA78, MIP-1β, IP-10) и предшественник коллагена (PIIINP) -- всего девять. Ученые проследили каскады химических реакций, которые связывают каждый из этих белков с мышечной массой.

Введение тестостерона пожилым мужчинам поднимало уровень только двух из девяти белков: PIIINP и IGF-1, да и то, не у всех. Так что ученым еще предстоит найти способ, как воздействовать на все ключевые белки, чтобы увеличить их содержание в пожилом возрасте.

Результаты исследования будут опубликованы в журнале Immunity and Aging.