24 апреля ‘24, Среда

Микробы в кишечнике зависят от еды

Биологи показали, что диета на 60% определяет состав кишечной микрофлоры

Сообщество микроорганизмов в нашем кишечнике зависит от того, что мы едим. Экспериментальные доказательства этого положения опубликованы в последнем выпуске журнала Science. Не удивительно, что микрофлора кишечника прошла долгий эволюционный путь вместе со своим хозяином, поэтому микробные сообщества хищников не такие, как у травоядных животных и не такие, как у всеядных. Но ученые из Медицинской школы Вашингтонского университета (Washington University School of Medicine) в Сент-Луисе доказали, что даже у одного вида животных разнообразие бактерий, живущих в кишечнике, меняется в зависимости от еды. Биологи продемонстрировали это на мышах, но человек в этом отношении – не исключение.

Команда Брайана Мюгге (Brian Muegge) провела эксперимент. Они взяли образцы ДНК из кишечника у 33 видов млекопитающих и 18 людей, чтобы изучить, какие микробные гены активны в пищеварительном тракте, и сравнить их с диетой. Ученые убедились в том, что в бактериях хищников работают гены, разлагающие животные белки, а у травоядных – гены, утилизирующие сложные углеводы. Микробы людей-вегетарианцев и мясоедов также различались по активным генам.

В другом эксперименте Джереми Файт (Jeremiah Faith) и его коллеги взяли мышей со стерильным кишечником и заселили их пищеварительный тракт смесью из десяти видов человеческих кишечных бактерий. Осемененных человеческой микрофлорой животных биологи кормили по-разному. В течение двух недель одним давали только белки, других – только жиры, третьим – только сложные углеводы, а четвертых кормили одним сахаром. Выяснилось, что разная диета радикально меняет микробное биоразнообразие в кишечнике мышей и набор активных микробных генов.

Исследователи построили модель, которая показала, что свыше 60% изменений в микробных сообществах зависят от пищи. Открытие, несомненно, принесет пользу человечеству – покажет, что надо съесть страдающему кишечными расстройствами пациенту, чтобы наладить микрофлору. Пригодится оно также для разработки детского и лечебного питания.

Генпрокуратура начала применять искусственный интеллект