19 апреля ‘24, Пятница

Перекись водорода нашли в космосе

Астрономы впервые обнаружили в межпланетном пространстве молекулы перекиси водорода. По словам ученых, это поможет понять, как образуются молекулы воды в космосе.

Об открытии, которое совершили специалисты Европейской южной обсерватории в Чили (ESO), сообщает РИА Новости.

Перекись водорода -- очень реакционноспособное соединение, играющее важную роль в биологических и химических процессах на Земле. До настоящего времени в межпланетном пространстве перекись водорода не находили.

Ученые ESO впервые при помощи радиотелескопа APEX зафиксировали присутствие перекиси водорода в холодной газовой туманности в созвездии Змееносца на расстоянии 400 световых лет от Земли. Концентрация перекиси водорода оказалась чрезвычайно мала -- около одной молекулы на десять миллиардов молекул других веществ. По предположению ученых, в космосе она может образовываться на поверхности гранул космической пыли.

Специалисты ESO полагают, что открытие поможет понять процессы образования молекул воды в космосе. Кроме того, по их мнению, полученные данные помогут определить, почему в космосе практически отсутствует кислород в свободном виде.

Радиотелескоп APEX был построен в 2005 году в пустыне Атакама (Чили) на высоте 5,1 тысячи метров над уровнем моря для изучения холодных и малоизлучающих объектов дальнего космоса. Их сложно наблюдать при помощи большинства наземных радиотелескопов, так как водяной пар в земной атмосфере поглощает радиоизлучение из космоса. Большая высота над уровнем моря и сухой воздух Атакамы позволяет ученым проводить такие исследования.