29 марта ‘24, Пятница

Ноутбуки будут заряжаться от клавиатуры

Австралийские ученые из технологического института Royal Melbourne продвинулись на несколько шагов вперед в разработке «вечного» аккумулятора для мобильных устройств. Они создали специальную пъезоэлектрическую пленку, которая превращает энергию механического давления в электроэнергию. Практическое применение этой технологии пока видится только в ноутбуках — ее использование позволит заряжать аккумулятор энергией прямо во время набора текста.

Пьезоэлектрический эффект как явление был открыт еще в XIX веке, пишет gizmag.com. Сейчас технология используется, к примеру, в зажигалках без кремния, где газ поджигает электрическая искра, высеченная пьезоэлектрическим кристаллом. На сегодняшний день эффект изучен очень хорошо, но исследование применения этой технологии на тонких пленках пока не проводилось, как уверяет одного из авторов эксперимента, доктора Мадху Бхаскаран (Madhu Bhaskaran).

Ученые из австралийского технологического института Royal Melbourne смогли определить количество энергии, которое может быть сгенерировано пьезоэлектрическими тонкими пленками, но точные цифры озвучены не были. Исследователи считают, что их новая разработка может применяться очень широко, не только в ноутбуках, но и в предметах одежды и обуви, например, в кроссовках для подзарядки мобильного телефона.

Еще один вариант использования подобных пленок — преобразование энергии кровяного давления в электроэнергию для источника питания кардиостимуляторов. Доктор Бхаскаран назвала разработанную ею совместно с другими учеными технологию «вечным генератором энергии». Сведения о сроках начала практического использования тонких пьезоэлектрических пленок в различных портативных устройствах отсутствуют. Материалы исследования, проведенного австралийскими учеными, опубликованы в научном журнале Advanced Functional Materials.