Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:14
Москва
22 сентября ‘20, Вторник

Глава комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству подвел итоги работы

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Главное достижение нашего комитета за 5 лет – подготовка плана законодательного обеспечения перехода на инновационную экономику», - так охарактеризовал одно из ключевых направлений работы комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров, который руководил этим комитетом последние пять лет.

«За пять лет экономика нашей страны очень сильно изменилась, стала более системной и детализированной. Объемы работы комитета за этот период возросли в пять раз, было принято свыше 100 законов», - отметил Федоров.

К первому блоку работы комитета следует отнести законодательные изменения, направленные на детализацию экономических правил для перехода на новый инновационный тип экономики. Так, за пять лет было полностью создано антимонопольное законодательство – главное законодательство рыночной экономики, которое выстраивает систему взаимоотношений между бизнесами. Приняли три пакета ключевых законов, касающихся вопросов госконтроля, проверок, сертификации, аккредитации, технического регулирования и т.д. Можно сказать, что антимонопольная реформа завершена и сформированы принципы взаимодействия государства с бизнесом.

Развили и детализировали отраслевое законодательство, в частности в алкогольной сфере, в которой практически вышли на госмонополию.

Очень серьезно работали над блоком законопроектов для малого бизнеса, которого шесть лет назад не было как вида экономической деятельности, описанного в правовой сфере. Сформулировали понятие, численность, обороты, механизмы поддержки (региональные и федеральные планы поддержки), создали федеральную программу, в 15 раз увеличили государственное финансирование малого бизнеса. Выстроили отношения с государством, определили малому бизнесу перспективы, которые прописаны в Стратегии 2020, где малый бизнес идет как сопровождающий бизнес научный, потому что он должен прийти в промышленность на смену  монопредприятий.

Что касается развития отраслевого законодательства, было сформулировано законодательство для сферы рынков. В пятом созыве был принят первый системный закон о торговле, главное направление которого - развитие конкуренции. Впервые в российском законодательстве ввели жесткий принцип ограничения доминирования на рынках через механизм запрета покупок новых бизнесов и новых площадей. В дальнейшем постепенно это правило будет распространяться на другие виды предпринимательства, в том числе и на сферу ЖКХ.

Практически полностью было сформулировано законодательство по туризму, третий пакет принять не успели из-за того, что крупные компании не захотели брать на себя ответственность по созданию туристических сетей. Но главное, чего мы добились - впервые поставили интересы туриста выше интересов бизнеса. Введение механизмов финансовых гарантий успешно работает и число случаев, когда туристы оказываются брошенными, сократилось в несколько сотен раз. В четыре раза сократилось число туроператоров, остались те, которые готовы нести ответственность за туристов.

Одним из результатов работы комитета я также считаю фактический запрет игорного бизнеса в России, как социально опасного.

Усилиями нашего комитета были приняты законы, реформирующие вопросы госрезерва. Сегодня это не просто подушка безопасности на экстренный случай, а экономическая деятельность, экономическое подразделение правительства, которое включили в систему экономического регулирования рынка.

Ко второму блоку законов комитета относится подготовка и вход в индустриализацию. Мы только переходим к этому периоду и сейчас это главное направление. Но надо понимать, что любые вопросы масштабных перемещений капиталов и собственников – вопросы политические.

В результате усилий нашего комитета и конечно работы всей Думы мы создали 24 института развития. Сегодня любой, кто захочет заняться бизнесом, сможет найти в законодательстве РФ механизмы поддержки, которые снизят расходы на инвестиции в любой производство примерно на 70%. Это возможно, в том числе, через механизмы государственно-частного партнерства, госкорпорации развития и т.д. Всего за пять лет таких механизмов было создано более тысячи.

В сфере промышленной политики мы разработали системный закон о судостроении. Сегодня инвесторам надо лишь 30% вложений в строительство верфей, себестоимость в этой отрасли снижена на 20% за счет налоговых и экономических льгот, господдержки, освобождения от социальных платежей и т.д. Это даст серьезные конкурентные преимущества отрасли, и мы ожидаем бурный рост инвестиций в эту сферу.

Нельзя не сказать о мегапроектах, которые являются катализаторами механизмов развития строительной индустрии. Это касается и Олимпийского проекта в Сочи. В целом объемы строительной индустрии за 6 лет возросли в 15 раз. Мы же занимались созданием правил для этих мегапроектов.

Третий блок, которым занимался наш комитет – инновационная экономика. Мы отработали подходы к этому. Сколково очень важный проект, это школа, но это только начало. Предприниматели, которые захотят заниматься новым для России научным исследовательским бизнесом, будут учиться на иностранных заказах. А пока мы поставляем всему миру только ученых и идеи. Главная задача - поставлять результат работы ученых, т.е. технологии, а платить за это должен рынок. Только рыночный заказ позволит прикладной науке работать в современных условиях.

Все следующие шаги уже качественные, без изменения типа экономики они невозможны, это принципиальные изменения правил, а это политический вопрос. Для этого должны созреть условия.  Скажу лишь, что по подсчетам специалистов, изменение типа экономики в области науки даст порядка 15 трил. рублей в научную сферу России».

Федоров подчеркнул: «Самым главным достижением, нашего комитета за 5 лет я считаю то, что в 2010 году мы подготовили план законодательного обеспечения перехода на инновационную экономику, который был утвержден Госдумой. Пока не начнется реализация этого плана, никакого перехода на инновационную экономику не будет. Мы не «изобрели велосипед», а просто проанализировали мировой опыт и подготовили план, который включает изменение типа науки, появление ранка технологий и переход промышленности на капитализацию интеллектуальной собственности. Страна не готова к этому и соответственно на реализацию плана не вышла. У нас пока нет технологий, потому что нет условий, нет инструментов рынка интеллектуальной собственности, нет науки, которая работает под рыночный заказ».

В заключение Федоров отметил: «В новой Думе я возглавил подкомитет денежно-кредитной политики и бюджетно-налогового регулирования экономической деятельности в комитет по бюджету. Понятно, что невозможно что-либо делать в институтах развития, не используя бюджетные и налоговые инструменты. Поэтому направление моей деятельности не изменится».

«Россия стоит на пороге перемен, как в политическом, так и в экономическом плане. Сегодня меняются принципы управления страной, взаимоотношений внутри общества, внутри государства. В результате мы ускорим процессы перехода на инновационную экономику. Но сейчас надо решать текущие вопросы, поскольку этого требует политическая обстановка в стране. Поэтому пока темпы трансформации экономики будут снижены, но стратегическое направление сохранится», - добавил Федоров.

Реклама