04:24
Москва
18 января ‘20, Суббота

Состоялась пресс-конференция, посвященная фестивалю мирового балета «Benois de la Danse–2014».

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

17 апреля в Большом Театре России состоялась пресс-конференция, посвященная фестивалю мирового балета «Benois de la Danse–2014».

На пресс-конференции были объявлены члены жюри и  номинанты приза этого года, а также  программа благотворительного гала-концерта «Звёзды «Бенуа де ла Данс» — лауреаты разных лет». Фестиваль пройдет на сцене Большого Театра 27 и 28 мая 2014.

 

В прошлом году лауреатами премии стали хореографы Ханс ван Манен и Кристофер Уилдон. Из номинированных на приз танцовщиц лучшей признана Ольга Смирнова, представляющая Большой театр. Статуэтку  среди танцовщиков получили Албан Лендорф и Вадим Мунтагиров, а почетной номинации «За жизнь в искусстве» награжден хореограф Джон Ноймайер.

 

 

В пресс-конференции приняли участие: Владимир Урин - генеральный директор Большого Театра России, Регина Никифорова -председатель правления центра «Бенуа», Нина Кудрявцева-Лури  - артистический директор приза «Бенуа де ла Данс», Сергей Филин -  художественный руководитель балетной труппы Большого Театра России.

 

 

 

ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ «BENOIS DE LA DANSE-2014»

 

ЮРИЙ ГРИГОРОВИЧ - председатель

БЕВЕРЛИ Д’АНН - глава Департамента танцевального искусства Комитета по искусству штата Нью Йорк (США) с 1981 по 2011.

ГАБРИЭЛА КОМЛЕВА - педагог-репетитор Балета Мариинского театра.

АНА ЛАГУНА - международная звезда, репетитор, педагог.

АНЬЕС ЛЁТЕСТЮ - звезда Балета Парижской Оперы, репетитор, художник по костюмам.

МАДЛЕН ОННЕ - художественный руководитель Балета Гонконга (Китай).

ЛИДИЯ СЕНЬИ - художественный руководитель Балета театра Колон в Буэнос-Айресе.

КАРЛА ФРАЧЧИ -звезда итальянского балета.

 

НОМИНАНТЫ «BENOIS DE LA DANSE-2014»

 

ХОРЕОГРАФЫ

ПАТРИК ДЕ БАНА – «Игры ветра», Пётр Чайковский. Венский государственный балет.

Родился в Гамбурге, мать – немка, отец – нигериец; учился в Школе Гамбургского балета; в 1987 был принят в труппу Балета Бежара в Лозанне, где вскоре стал ведущим танцовщиком. В 1992 перешёл в Национальную компанию танца Испании под руководством Начо Дуато, а в 2003 создал собственную труппу «Танцевальная компания Нафас». Принимал участие как хореограф и танцовщик в фильмах Карлоса Сауры «Иберия»(2004) и «Фадос»(2006). Ведёт активную исполнительскую и постановочную деятельность на многих сценах мира.

ФЭЙ БО – «Болеро», Морис Равель. Национальный балет Китая.

Родился в семье актёров традиционной китайской оперы, с 1992 занимался китайским традиционным танцем, начал сочинять хореографию с 16-летнего возраста, а с 1998 стал изучать хореографию танца модерн в Пекинской балетной академиии.  В 2002 был принят в труппу Национального балета Китая как танцовщик и сразу стал ставить для компании балеты.  В последующие годы работал как хореограф с разными труппами в Китае и Европе. Является постоянным хореографом Национального балета Китая.

МАУРИСИО ВАЙНРОТ – «Песнь земли», Густав Малер. Современный балет Театра Сан-Мартин (Буэнос-Айрес).

Учился в Школе Театра Колон в Буэнос- Айресе, танцевал как приглашённый солист в Королевском Виннипегском балете, в Муниципальном театре Рио-де Жанейро, балете Корнаре в Буэнос-Айресе и в Современном балете Буэнос-Айреса. 1982-85 руководил Группой современного танца, в 1986 уехал из страны и работал год в  Швеции; 1987-90 был постоянным хореографом Монреальского Балета-Джаз, 1994 - 2002 – художественным руководителем этой компании. С января 1999 является художественным руководителем Современного балета Театра Сан-Мартин.

АЛЕКСЕЙ РАТМАНСКИЙ – Трилогия на музыку Дмитрия Шостаковича (Девятая Симфония, Первый концерт для ф-но с оркестром, Камерная симфония для струнных); «Буря», Ян Сибелиус.  Американский театр балета.

Родился в Санкт-Петербурге, закончил МАХУ по классу Петра Пестова, танцевал ведущие партии в Украинском национальном балете, Виннипегском Королевском  балете и Датском Королевском балете. Начал ставить в 1994 («Поцелуй Феи»), первый полнометражный балет поставил в 2002 в Мариинском театре («Золушка»), в 2004 после успеха «Светлого ручья» был приглашён художественным руководителем Балета Большого театра. В 2008 перешёл на позицию постоянного хореографа Американского театра балета.

 

 

ТАНЦОВЩИЦЫ

ЭШЛИ БОУДЕР – «Симфония Запада» (Четвёртая часть), Х. Кей/Дж. Баланчин; «Четыре темперамента» (Холерик), П. Хиндемит/Дж. Баланчин; Ведущая партия «Веспро», Б. Моретти/М. Бигонзетти; Сигаретта, «Намуна», Э.Лало/А.Ратманский. Нью-Йорк Сити Балет.

Родилась в Карлайле, штат Пенсильвания, США, начала учиться в Молодёжном балете Центральной Пенсильвании, затем в Школе Американского балета; была принята в труппу Нью-Йорк Сити балета в 2000, а в 2005 получила звание ведущей танцовщицы. Как приглашённая балерина танцевала в Парижской Опере, Римской Опере, Мариинском театре и на других престижных сценах.

ЛИУ ЙУ ЙАО – Валансьена, «Весёлая вдова», Ф. Легар/Р. Хайнд. Балет Гонконга.

Родилась в провинции Сишуань,  в 2005 закончила Пекинскую балетную академию, в том же году была принята в Балет Гонконга и в 2010 получила звание солистки. Исполняет ведущие партии во многих спектаклях из репертуара труппы, включая «Лебединое озеро» и Allegro Brillante.

МАРИКО КИДА – Джульетта, «Джульетта и Ромео», П. Чайковский/М. Эк. Шведский Королевский балет.

Родилась в Осаке (Япония), училась в местной школе; выиграв стипендию на При де Лозан в 2000, поступила в Школу Балета Сан-Франциско и в 2002 была принята в Балет Альберты в Канаде. В 2004 перешла в Монреальский Гран Бале Канадьен, в 2008 получила звание первой солистки; в 2009 поступила в Гётеборгский балет в Швеции, а в 2012 стала ведущей солисткой Шведского королевского балета.

НАДЯ МЮЗИКА – Грета, «Золушка», И. Штраус/Р. Занелла.  Балет театра Колон (Буэнос-Айрес).

Родилась в провинции Буэнос-Айрес, училась в Высшем институте искусств при Театре Колон, в 1995, по приглашению Хулио Бокка поступила в его труппу «Балет Аргентино». С 1999 по 2004 была ведущей танцовщицей Балета Театра Аргентино, а с 2005 является балериной Балета Театра Колон.

ПОЛИНА СЕМИОНОВА – Ведущая партия, «Партита Баха» И.-С. Бах/Т. Тарп; Ведущая партия, «Тема с вариациями» П.Чайковский/Дж. Баланчин; Мазурка и Седьмой Вальс, «Сильфиды» Ф. Шопен/М.  

Фокин. Ведущая партия, «Девятая Симфония», Д. Шостакович/А. Ратманский.  Американский театр балета.

Родилась в Москве, в 2002, в возрасте 17 лет, закончила Московскую  государственную академию хореографии и сразу была приглашена в Берлинский государственный балет на положение ведущей танцовщицы. В 2011 исполнила с труппой Американского театра балета партии Китри и Одетты-Одилии и в 2012 стала постоянной ведущей танцовщицей этой труппы.

ВИКТОРИЯ ТЕРЁШКИНА – Заглавная роль, «Кармен-сюита», Ж. Бизе-Р.Щедрин/А. Алонсо. Мариинский театр.

Родилась в Красноярске, окончила Академию балета им. Вагановой в 2001 по классу М.А. Васильевой и была приглашена в Мариинский театр, где вскоре стала исполниять балеринские партии.

ЛОРА ЭКЕ – Принцесса Аврора, «Спящая красавица», П.Чайковский/Р.Нуриев по М. Петипа.  Парижская национальная опера.

Родилась и начала учиться балету в Дункерке, затем 6 лет занималась в Национальной консерватории в Париже, а потом и в Балетной школе Парижской Оперы. В 2002 была принята в кордебалет  Оперы, в 2005 получила звание солистки.

 

ТАНЦОВЩИКИ

ТИМУР АСКЕРОВ – Базиль, «Дон Кихот», Л. Минкус/А. Горский по М. Петипа; Принц Дезире, «Спящая красавица», П.Чайковский/М. Петипа в редакции К. М. Сергеева.  Мариинский театр.

Родился в Баку (Азербайджан), в 2008 окончил Бакинское хореографическое училище и был принят в труппу Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета им.

5

М.Ф.Ахундова. 2009-11 танцевал в Национальном академическом театре оперы и балета Украины им. Т. Шевченко,  с 2011 – ведущий солист Мариинского театра.

ОДРИК БЕЗАР – Принц Дезире, «Спящая красавица», П.Чайковский/Р.Нуриев по М. Петипа. Парижская национальная опера.

Родился и начал учиться балету в Транш-сюр-мер (Франция), в 1994 поступил в Балетную школу Парижской оперы, в 2000 был принят в кордебалет Оперы. В 2006 получил звание первого солиста.

ШЕНЬ ДЖИЕ – Пао Йю, «Сон о красной комнате», М. Наймен/Ван Синь Пен. Балет Гонконга.

Родился в провинции  Джейян, учился в местной Академии искусств, затем перешёл в Балетную школу Гуаньджоу и наконец – в Гонконгскую академию театрального искусства. В 2007 поступил в Балет Гонконга, в 2013 получил звание солиста.

КЛАУДИО КОВЬЕЛЛО – Квазимодо, «Собор Парижской Богоматери», М.Жар/Р. Пети.  Балет Театра Ла Скала.

Родился в Потенце в 1991,  в 2002 приехал в Рим и поступил в Балетную школу при Римской опере, которую окончил в 2009. В 2010 был принят в Балет Театра Ла Скала, в 2011 получил звание солиста, в 2013 – ведущего солиста.

ГЕРМАН КОРНЕХО –Аминта, «Сильвия», Л. Делиб/Ф. Аштон; Калибан «Буря», Я. Сибелиус/А. Ратманский; Ведущая партия, «Девятая Симфония», Д. Шостакович/А. Ратманский. Американский театр балета. Заглавная партия, «Шери», К. Дебюсси и другие композиторы/М. Кларк. Театр Сигнатюр, Офф- Бродвей, Нью-Йорк.

Родился в городе Мерседес, в провинции Сан-Луис (Аргентина), учился в Высшем институте искусств при Театре Колон, в 1995 получил стипендию для обучения в Школе американского балета в Нью-Йорке и, по возвращении в Буэнос-Айрес, был приглашён Хулио

6

Бокка в Балет Аргентино, где танцевал в очередь с ним ведущие партии. В 1999 перешёл в кордебалет Американского театра балета, и в 2003 стал ведущим танцовщиком этой труппы.

ХУАН ПАБЛО ЛЕДО – Зигфрид, «Лебединое озеро», П. Чайковский/П.Райт. Балет Театра  Колон (Буэнос-Айрес).

Родился в Буэнос-Айресе, начал заниматься балетом в частной школе, в возрасте 15 лет поступил в Высший институт искусств при Театре Колон и через год был приглашён Хулио Бокка в его труппу Балет Аргентино. В 2002 перешёл в Современный балет Театра Сан-Мартин, а в 2004 стал ведущим танцовщиком Балета Театра Колон.

НИКЛАС ЭК – Принц Фюрстен, «Джульетта и Ромео», П. Чайковский/М. Эк. Шведский Королевский балет.

Родился в Стокгольме, в театральной семье. Мать – балетмейстер Биргит Кульберг, отец – актёр Андерс Эк. Учился в Стокгольме, затем в Нью-Йорке у Марты Грэм и Мёрса Каннингхэма. Проработав недолгое время в труппе Каннингхэма, вернулся в Стокгольм; 1967-72  танцевал в Балете Кульберг,  1972-75 - в Балете ХХ века, затем снова в Балете Кульберг. Участвует в постановках и фильмах своего младшего брата, хореографа Матса Эка.

 

«Обновление будет минимальным, курс не изменится»: эксперты о составе нового кабмина
Реклама