10:18
Москва
24 ноября ‘17, Пятница

«Долларовая трилогия» Серджо Леоне на большом экране

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В этот раз «Иноекино» приглашает вас туда, где «смерть имеет цену», черный юмор предпочтительнее доброй шутки, а гробовщик на глаз прикидывает размер гроба для каждого встречного. С 28 по 30 апреля на английском языке с русскими субтитрами легендарная «долларовая трилогия» Серджо Леоне — «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой».

В «долларовую трилогию» входят три классических спагетти-вестерна 60-х годов с Клинтом Иствудом, появление которых вернуло популярность переживающему упадок жанру, попутно подняв планку насилия на экране на запредельную для 60-х годов высоту. Ироничные и мастерски срежиссированные фильмы Леоне, на которых учились Джон Ву, Квентин Тарантино, Роберт Родригез и Стивен Спилберг, с тех пор стали настоящей классикой. Теперь именно так мы представляем себе мир индейцев, ковбоев и охотников за головами: бессмертная музыка Эннио Морриконе, пронзительные взгляды и звенящие в воздухе паузы, в следующую секунду сменяющиеся звуками выстрелов.

28 апреля

ЗА ПРИГОРШНЮ ДОЛЛАРОВ

ФРГ, США, Италия, Испания. 1964

Режиссер: Серджо Леоне

Операторы: Массимо Далламано, Федерико Ларрайя

Композитор: Эннио Морриконе

В ролях: Клинт Иствуд, Джан Мария Волонте, Марианна Кох

Безымянный бродяга приезжает в небольшой пограничный город, разрываемый борьбой двух враждующих семейств — мексиканцев Рохо и американцев Бакстеров. Оказавшийся отличным стрелком, Человек без имени нанимается на службу то к одним, то к другим, провоцируя бандитов и извлекая из этого личную выгоду.

Сюжет первого фильма «долларовой трилогии» был взят из фильма «Телохранитель» Акиры Куросавы — заменив самураев на ковбоев, Леоне остался верен вниманию японских режиссеров к визуальной и ритмической составляющей фильма. Это позволяет ему взглянуть на вестерн с новой стороны: вместо претензий на реалистичность — фантастическая меткость, короткие и эффектные диалоги, напряженный монтаж, слишком крупные планы и хореография дуэлей, пропитанные общей иронией. «За пригоршню долларов» собирает огромную кассу в Италии и по всему миру, став абсолютным хитом проката и началом многолетней успешной карьеры Клинта Иствуда, исполнившего главную роль.

29 апреля

НА НЕСКОЛЬКО ДОЛЛАРОВ БОЛЬШЕ

Италия, Испания, ФРГ. 1965

Режиссер: Серджо Леоне

Оператор: Массимо Даламано

Композитор: Эннио Морриконе

В главных ролях: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Джан Мария Волонте и Клаус Кински

Мы снова встречаем Человека без имени — невозмутимого стрелка с Дикого запада, в пончо которого уже появились дырки от пуль. На сей раз его зовут Монко — «однорукий», — и он объединяется с отставным полковником Мортимером для поимки банды свирепого бандита Индио.

Приемы, используемые Леоне в этом фильме, во многом определят эстетику его гениального фильма «Однажды в Америке» — пристальное внимание к американской мифологии, использование флешбэка и «киноцезур» — остановки в кульминационные моменты действия, идеально выверенная композиция кадра и расхватанные на цитаты диалоги. Намеренно упрощая интригу, режиссер выводит на первый план формальное решение картины, создающее атмосферу и образ мира суровых мужчин.

30 апреля

ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ

Италия, США, Испания. 1966

Режиссер: Серджо Леоне

Оператор: Тонино Делли Колли

Композитор: Эннио Морриконе

В главных ролях: Клинт Иствуд, Илай Уоллак, Ли Ван Клиф

Один из самых неоднозначных вестернов в истории кино, оцененный по достоинству только в 80-х годах, после окончательного признания Серджо Леоне в среде кинематографической элиты. «Хороший, плохой, злой» считается приквелом к предыдущим частям, так как события фильма происходят во время Гражданской войны — герои Леоне, которых в этот раз трое, пробираются через обезображенный бессмысленным насилием и жестокостью Нью-Мексико в надежде урвать кусок от зарытого в землю золота Конфедерации.

Работая над фильмом, Леоне думал, что подводит итог своим размышлениям о вестерне и этом периоде американской мифологии. Режиссёр создает великий миф о бескомпромиссном и грозном мире Дикого Запада, где слышны только завывание гиен, свист хлыста и губная гармошка — образец жанра, изобретенного им самим, и квинтэссенцию авторского почерка, выраженного в великолепно поставленных сценах поединков, визуальном решении фильма и отказе от романтических представлений о ковбоях и индейцах, характерных для классического американского вестерна.

Билеты онлайн на сайте inoekino.com

Билеты в кассах: кинотеатр «Формула Кино Горизонт» (Москва, Комсомольский пр., 21/10), кинотеатр «Аврора» (Санкт-Петербург, Невский пр., 60), кинотеатр «Колизей» (Екатеринбург, пр. Ленина, 43)

 

Организатор события: компания «Иноекино»

Реклама