Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:18
Москва
9 мая ‘24, Четверг

«Честно говоря» и еще 4 фразы, с которых не стоит начинать разговор

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Привычный нам стиль общения включает слова, интонацию, жесты, мимику и язык тела.

В свою очередь слова могут давать как положительный, так и отрицательный эффект, независимо от того, говорите вы или слушаете. Поэтому если хотите овладеть искусством общения, попробуйте исключить из своей речи фразы, которые способны спровоцировать собеседника на негативную реакцию.

Приведенных ниже фраз, нужно избегать как в разговоре с начальством и сотрудниками, так и с близкими людьми. Как только вы осознаете ценность своих слов, то сделаете первый шаг к улучшению общения и взаимопонимания.

«Без обид, но...»

В переводе это означает, что человек (по-вашему, мнению) сделал несусветную глупость, но вы не собираетесь об этом молчать. А так как заранее извинились, то вроде бы он не должен обижаться. Почему-то большинство людей воспринимают эту фразу как зеленый свет для оскорблений, которые дозволены, если будут сопровождаться тремя вводными словами. В итоге ваш собеседник будет чувствовать себя некомпетентным неудачником. Так что если уж хотите покритиковать, то лучше использовать следующую фразу: «Все хорошо, только я не согласен вот с этим…».

«Честно говоря...» или «На самом деле…»

Каждое предложение, которое начинается с подобных фраз, не может закончиться хорошо. Если внимательно прислушаетесь к тому, что говорят окружающие в течение дня, то услышите массу вариаций на тему «честности». Напрашивается закономерный вопрос: «Разве они не были честны до сих пор?». И если да, то зачем подчеркивать это сейчас.

Поэтому если спорите с кем-то или просто пытаетесь завоевать чье-то доверие, знайте, что начало предложения с этой фразы может спутать все карты. Если хотите сказать что-то, то просто выразите свое мнение в приемлемой форме, не подготавливая людей к тому, что последует.

«Не обижайся, но…»

Это фраза так же плоха, как и «без обид, но…». Обычно она используется для смягчения контрудара, который указывает на несогласие, включает критику и теоретически может привести к конфликту. Но если вы с чем-то не согласны, то можете выразить это множеством других способов, которые не будут провоцировать человека, с которым разговариваете.

«Извини, но я…»

Вспомните, когда в последний раз извинялись перед кем-то, прежде чем продолжить предложение. Вы действительно сделали что-то, чтобы оправдать извинения? Или просто использовали эту фразу ради красного словца? Поэтому если сказали или сделали что-то, чего не должны были, просто искренне извинитесь. В противном случае извинение с дальнейшим «но» воспримется человеком, как несогласие, критика или даже оскорбление.

«Как я уже говорил ранее...»

Вы как будто снова и снова объясняете человеку одни и те же вещи, которые он не понимает. Поэтому вместо того, чтобы привлекать внимание к тому факту, что вы повторяетесь (каким бы уместным это ни казалось), постарайтесь помнить о том, что человек мог быть занят и просто не услышал вас.

Хотя многие не согласятся относительно исключения этих фраз из разговора, все же учите, что вас могут окружать люди, считающие их неуместными и даже оскорбительными. А если ваши слова могут ранить других, почему бы не попытаться найти замену получше?

Дальневосточный вахтовик рассказал о примете, насулившей выигрыш 16 млн рублей в лотерею
Реклама