Японский автопроизводитель Nissan, входящий в альянс с французской Renault, может приобрести 10% акций российского автогиганта ОАО "АвтоВАЗ". Ожидается, что "Ростехнологии" продадут 4% акций, а еще 6% продаст "Тройка Диалог". Стоимость российского автогиганта в 2011 году по показателям прибыльности вырастет до $2,8-2,9 млрд.
Госкорпорация "Ростехнологии", "Тройка Диалог" и Renault владеют в "АвтоВАЗе" пакетами по 25% плюс одна акция. После допэмиссии доля "Ростехнологий" в "АвтоВАЗе" вырастет до 29%, поэтому у госкорпорации останется контрольный пакет крупнейшего российского автопроизводителя, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова.
Чемезов подчеркнул, что "Ростехнологиям" держать более 25% нет никакого смысла. По его словам, процесс увеличения доли альянса Renault-Nissan в российском автопроизводителе до контрольной займет два-три года.
В начале ноября глава Renault-Nissan Карлос Гон сообщал, что альянс получил от премьер-министра РФ Владимира Путина предложение увеличить долю в "АвтоВАЗе" до контрольной. Как пояснил тогда управляющий директор компании "Тройка Диалог" Сергей Скворцов, речь идет о 50% плюс одна акция.
Вскоре платформа автомобиля Lada Kalina будет использоваться альянсом Renault-Nissan для производства своих моделей. На встрече с Путиным Гон также пообещал , что "АвтоВАЗ" сможет использовать платформы Renault-Nissan для производства собственных автомобилей.
Директор "АвтоВАЗа" Игорь Комаров считает, что сотрудничество с французским альянсом Renault-Nissan является психологически важным для предприятия. «В начале 2012 года мы планируем запуск первой новой модели. Это R-90, которая была представлена на Московском автосалоне. Всего совместно с Renault-Nissan будет запущено пять моделей. Люди должны понимать, что на одной и той же базе, из тех же комплектующих теми же людьми на той же линии делаются машины трех брендов», -- заявил Комаров.
Цена «АвтоВАЗа»
Госкорпорация "Ростехнологии", один из основных акционеров "АвтоВАЗа", считает, что справедливая стоимость российского автогиганта в 2011 году по показателям прибыльности вырастет до $2,8-2,9 млрд.
По словам Чемезова, в 2010 году стоимость автопроизводителя составляет $2,4 млрд. "Справедливая оценка - 2,4 миллиарда долларов, хотя рынок оценивает ниже", - отметил Чемезов.