«АвтоВАЗ» реанимирует проект создания автомобиля класса C. Он появится в 2014-2015 годах, а до тех пор под брендом Lada будет выпускаться фейслифтинговая версия Nissan Almera.
Такое решение принято на стратегической сессии топ-менеджеров Renault, Nissan и «АвтоВАЗа», рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «АвтоВАЗу». По его словам, компании совместно разработают новую платформу и начнут собирать на ней автомобили с 2014-2015 годов на «Ижавто» («АвтоВАЗ», «Ростехнологии» и Сбербанк в декабре подписали меморандум о выкупе и модернизации его мощностей).
Член правления и гендиректор Renault в России и СНГ Брюно Анселен подтвердил это. По его словам, основную роль в разработке будут играть инженеры «АвтоВАЗа», они будут стремиться использовать максимальное число узлов, которые есть в машинах Renault-Nissan. От использования существующей платформы Renault-Nissan C, на базе которой сделаны Renault Megane, Fluence и Nissan Qashqai, было решено отказаться «по вопросам стоимости», объясняет Анселен.
В принятой в марте стратегии развития «АвтоВАЗа» до 2020 года говорилось, что компания намерена в 2015-2016 годах начать сборку седана и кроссовера класса C, к 2019 году объем продаж этих автомобилей должен вырасти до 160 000 и 50 000 автомобилей в год.
Предполагалось, что седаны будут стоить около 400 000 рублей, а кроссоверы — на 100 000 рублей дороже. В разработку и постановку на конвейер седанов «АвтоВАЗ» собирался вложить 13,5 млрд рублей, кроссоверов — еще 6,8 млрд. Но скорее всего от производства кроссоверов компания откажется, а инвестиции в разработку автомобиля удастся несколько сократить, надеется источник, близкий к компании. Целевые показатели продаж также будут снижены, а цена седана будет начинаться от 470 000-480 000 руб. Окончательные параметры утвердит в марте совет директоров «АвтоВАЗа», отмечает он.