Альянс Renault-Nissan-Daimler официально объявлен. Кроме деловой стороны проекта, есть немало интересных фактов и для простых автолюбителей.
Daimler давно искал способ сбросить груз убыточного предприятия Smart, которое начиналось еще в сотрудничестве со щвейцарскими «часовщиками» из Swatch. Продукция получилась оригинальная, технологически совершенная, но дорогая, и вывести ее на прибыльный уровень до сих пор не получилось. Дошло до того, что расширенную за счет моделей ForFour и Roadster модельную гамму вновь сократили до одного лишь ForTwo, и тот пока надежд не оправдал. Даже обеспеченные европейцы до сих пор воспринимают его как имиджевую модель, в то время как Daimler пытается преподать его как утилитарное транспортное средство для мегаполиса.
Согласно договоренности, обе стороны получают свои дивиденды: немцы -- доступ к наработкам Renault-Nissan в области компактных автомобилей и электрокаров, французы смогут использовать узлы от Mercedes для разработки новых крупных автомобилей.
Неожиданно...
Тут кроется микросенсация: следующее поколение Twingo будет заднемоторным! Как нынешний Smart. На пассивной безопасности это никак не скажется, а вот ремонтопригодность пострадает: теперь за малейшим устранением неполадок придется обращаться в сервис, поскольку доступ к мотору будет перекрыт элементами интерьера. Для долива моторного масла или омывающей жидкости в Smart предусмотрен отдельный отсек. А вот свечи поменять можно только при наличии нужного инструмента. Хотя это опять же выгодно для сети сервисов Renault-Nissan-Daimler.
Кроме того, в пресс-релизе говорится и о том, что на общей платформе будет разработан новый четырехместный Smart. То есть, снизив затраты на разработку, немцы не отказались от планов расширить влияние бренда в своей аудитории. Ну а дальнейшие модификации включая «паркетные» кроссоверы – это уже дело техники.
Renault, в свою очередь, получает доступ к опыту немцев в области проектирования премиум-моделей. Не секрет, что в этом сегменте у Renault пока дела обстоят не очень хорошо: Vel Satis продается слабо, мало кто понял и принял этот огромный хэтчбэк, несмотря на его преимущества перед седанами. Теперь же Renault может использовать платформу Mercedes-Benz для нового поколения флагмана. Причем совершенно не обязательно, что Renault будет заднеприводным – возможна и передне-, и полноприводная версия.
А уж в области электрокаров Renault-Nissan давно выступает в роли одного из лидеров сегмента. Nissan Leaf уже готов к производству, Renault через год выкатит сразу несколько экологически чистых новинок, а немцы пока отстают. Возможно, что задумка французов с использованием легкосъемных батарей получит поддержку из Германии – тогда проблема с долгим временем подзарядки будет практически решена.
Нас не спрашивали
Только «АвтоВАЗ» здесь пока вообще ни при чем. Несмотря на то что тольяттинский завод стал полноправным участником альянса Renault-Nissan-AvtoVAZ, немцы собираются использовать только французские и японские наработки, что, впрочем, не удивительно – у «АвтоВАЗа» заимствовать просто нечего.