Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:13
Москва
1 ноября ‘24, Пятница

Летом москвичи смогут проверить сердце бесплатно

Опубликовано
Текст:

Этим летом в Москве любой желающий сможет абсолютно бесплатно пройти диагностическое обследование сердца, а также сделать экспресс-анализ крови на холестерин.

Очередная всероссийская акция «Проверь свое сердце» пройдет в Москве, в павильоне № 5 на ВВЦ. В 2009 году акция пройдет в три этапа: с 6 по 14 июня, с 4 по 12 июля, а также с 1 по 9 августа.

ВВЦ, павильон № 5

Посетители смогут пройти экспресс-диагностику сердечно-сосудистых заболеваний на современном кардиовизоре, который работает по принципу традиционной электрокардиограммы. Обследование занимает всего несколько минут. Причем раздеваться и ложиться на кушетку необязательно. Достаточно только обнажить запястья и лодыжки. Затем вам на руки выдадут результаты кардиограммы и трехмерного «портрета» сердца. «Портрет» сердца в норме имеет зелено-голубой цвет, при отклонениях от нормы он меняется на желтый или красный. Чем больше красного цвета, тем серьезнее заболевание.

КардиовизорВ основе анализа лежит компьютерный расчет электромагнитного поля, возникающего при работе сердечной мышцы. Обработанная информация выводится на экран, и пациент может увидеть трехмерный «портрет» своего сердца, на котором различными цветами окрашены проблемные зоны. В нормальном состоянии сердце на снимке окрашено в зеленый цвет. При появлении очага патологических изменений в миокарде соответствующая часть сердца меняет цвет от зеленого до красного. Чем больше красного цвета -- тем сильнее выражены отклонения.
После столь быстрого и легкого обследования врач дает пациенту медицинские рекомендации. Например, отказаться от вредных привычек, увеличить физическую активность или изменить свой рацион питания. Окончательный диагноз врачи на месте, конечно, не ставят. В случае если в работе сердца выявлены изменения, посоветуют пройти стационарное обследование.

Рассчитана программа «Проверь свое сердце» прежде всего на взрослых людей трудоспособного возраста 20-50 лет. Позаботиться именно об их здоровье, своевременно выявить угрозу заболевания у молодых -- такова основная задача. Нужно отметить, что обследование кардиологов бесплатное, а главное, удобное: не надо идти в поликлинику и долго ждать в очереди.

«Пенсионеры обладают временем и возможностью, могут попасть к врачу. Работающее население в этом плане обделено, к сожалению. Трудоспособные, особенно мужчины, не могут так просто во время рабочей недели взять отгул, отпуск и пойти проверить сердце. Диспансеризации, которые были в советское время, сейчас только-только пытаются возрождать», -- рассказывает руководитель направления инновационных медицинских технологий Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» Иван Решетников.

Кардиологов интересуют молодые мужчины

«Мужчин нужно приглашать особенно на такие обследования, потому что из пяти человек, которые приходят на кардиоскрининг, обычно четверо -- женщины, и только один --мужчина. А умирают как раз в основном мужчины. За последние 15-20 лет процент инфарктов у мужчин в возрастной группе от 30 до 40 вырос в 10 раз. То есть начинает вымирать молодежь. Но умирает не один человек -- это трагедия целой семьи, которая, к тому же, остается без кормильца. Люди умирают от заболеваний сердца, но профилактикой не занимаются, как раз этими акциями мы показываем, как эту ситуацию можно решить», -- поясняет он.

Скрининговые технологии кардиовизора позволяют в день на одном приборе обследовать 150-200 человек, выявлять на ранней стадии заболевания сердца с вероятностью 95%, а также предсказывать их возможное появление в будущем. Для сравнения, бригадный метод, применяемый при дополнительной диспансеризации, позволяет выявлять больных с заболеваниями сердца с вероятностью лишь 11%.

Акция «Проверь свое сердце» носит непрерывный характер, эстафету друг другу передают субъекты РФ. Только за 2,5 года проверку сердца на кардиовизоре прошли около 400 000 человек из 18 регионов России. Значительный успех акция имеет у москвичей -- в прошлом году за месяц обследование прошли более 4,5 тыс. человек.

Достаточно много обследованных пациентов оказались с ярко выраженными патологиями сердечно-сосудистой системы, все они были отправлены на углубленное дообследование. К сожалению, основная масса этих людей за последние 15-20 лет просто не посещала поликлиники, не обращалась к врачам, не проходила никаких обследований, не занималась профилактикой. И в итоге сейчас они уже нуждаются в дорогостоящей и длительной терапии.

Проект «Проверь свое сердце» разработан Общероссийской общественной организацией «Лига здоровья нации», ОАО «Завод экологической техники и экопитания «Диод» и Ассоциацией Заслуженных врачей РФ и реализуется в целях предупреждения, раннего выявления сердечно-сосудистых заболеваний и, как следствие, увеличения продолжительности и улучшения качества жизни населения.

Справка

На сегодняшний день по количеству сердечно-сосудистых заболеваний Россия занимает лидирующие позиции среди европейских стран. В стране более 40 млн человек больны артериальной гипертонией, приводящей к инсультам и инфарктам. А примерно 30 млн россиян о том, что у них повышенное артериальное давление, даже не подозревают.

По статистике, количество случаев летального исхода в связи с сердечно-сосудистыми заболеваниями составляет 57% от общего числа смертей, традиционно занимая первое место. Так, в год от сердечно-сосудистых заболеваний в России умирает 1 млн. 300 тыс. человек -- это фактически население крупного областного центра. Среди них наибольшее количество умирает от ишемической болезни сердца и артериальной гипертонии.

Одним из способов предупреждения острых кардиологических состояний является использование точных скрининговых ЭКГ-- технологий для оперативного и достоверного выявления лиц, имеющих высокий риск патологических изменений миокарда. Отечественный кардиовизор как раз и является такой ультрасовременной специализированной системой экспресс-кардиоанализа, аналогов которому в мире не существует.

В Курской области проходит акция по сбору макулатуры «БумБатл»
Реклама