Москва считает трагедию в Одессе проявлением преступной безответственности Киева. Такое заявление сделал МИД России.
«Произошедшие 2 мая в Одессе трагические события, в результате которых, судя по имеющийся информации, погибли 38 человек и пострадали 50 человек, воспринимаются в Москве как еще одно проявление преступной безответственности киевских властей, потакающих обнаглевшим национал-радикалам, включая «Правый сектор», которые устраивают кампанию физического террора против сторонников федерализации и реальных конституционных перемен в украинском обществе», - говорится в заявлении, текст которого приводит РИА Новости.
В МИД России отметили, что вкупе с продолжающейся карательной операцией нынешней киевской власти в Славянске трагедия в Одессе «стала еще одним подтверждением преступной ставки на силу и запугивание», что не имеет ничего общего с обязательствами, вытекающими из соглашения от 21 февраля и Женевского заявления от 17 апреля.
«В России с возмущением восприняли информацию о новом преступлении в Одессе и призывают Киев и его западных покровителей положить конец силовому беспределу, проявить ответственность перед украинским народом», - добавили в российском внешнеполитическом ведомстве.
22 февраля на Украине произошла смена власти, имеющая признаки госпереворота. Верховная Рада отстранила от власти президента Виктора Януковича, изменила конституцию и назначила выборы на 25 мая. Москва считает, что правомочность решений Рады вызывает сомнения, а легитимность выборов будет зависеть от ряда условий, в числе которых - учет интересов регионов.
С марта на востоке Украины проходят митинги сторонников федерализации. С середины апреля власти в Киеве проводят против митингующих спецоперацию с привлечением вооруженных сил. Москва призывает киевские власти незамедлительно прекратить боевые действия на Украине.
В прошлую пятницу украинские военные начали штурмовать Славянск с применением авиации и бронетехники, сообщалось о жертвах. В Москве действия Киева назвали карательной акцией, которая фактически уничтожает последнюю надежду на жизнеспособность женевских договоренностей по деэскалации ситуации на Украине.