На «АвтоВАЗе» обсудили вопросы модернизации завода, а также занятость его уволенных работников. На встрече с представителями компании вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что на «АвтоВАЗе» будет организовано новое производство, в том числе по технологиям Renault.
На «АвтоВАЗе» обсудили вопросы модернизации завода, а также занятость его уволенных работников. Во встрече приняли участие ветераны «АвтоВАЗа», представители профсоюза и рабочего коллектива, первый вице-премьер Игорь Шувалов, сообщает РИА «Новости».
Шувалов приехал в Тольятти по поручению премьер-министра Владимира Путина. В ходе визита он, в частности, посмотрел на процесс сборки автомобилей Lada Kalina и «классики» (2105--07).
Накануне визита Шувалова «АвтоВАЗ» признался в том, что выпускает автомобили «чрезвычайно низкого» качества. В частности, руководство завода объяснило это «низким качеством покупных комплектующих». Такие данные содержатся в подготовленной для вице-премьера презентации бизнес-плана завода, копия которой имеется в распоряжении Reuters. Публично эти данные «АвтоВАЗом» не разглашались.
Производство
По словам вице-премьера, на «АвтоВАЗе» будет организовано новое производство, в том числе по технологиям Renault. «Встречи между акционерами «Ростехнологий» и Renault проходят постоянно. Наши партнеры заинтересованы в развитии «АвтоВАЗа». Их инвестиции носят стратегический и долгосрочный характер. Они готовы предоставить для развития «АвтоВАЗа» самые современные серьезные технологии», -- сказал Шувалов.
2 октября на «АвтоВАЗе» побывала делегация топ-менеджеров компаний Renault и Nissan. Ее возглавили старший вице-президент Nissan Энди Палмер и старший вице-президент Renault Кристиан Эстев. Как сообщает пресс-служба «АвтоВАЗа», они провели встречу с президентом российской компании Игорем Комаровым и приняли участие в совещании с руководителями подразделений завода. На нем обсуждались вопросы позиционирования и стратегии развития модельного ряда «АвтоВАЗа», а также перспективы совместной работы в рамках общей системы производства и закупок комплектующих изделий.
Ранее сегодня стало известно, что Внешэкономбанк (ВЭБ) обсуждает возможность покупки облигаций «АвтоВАЗа». Такое заявление сделал председатель банка Владимир Дмитриев. «Эта тема существует, она обсуждается», -- сказал Дмитриев. Сумма сделки оценивается в 40 млрд рублей.
«АвтоВАЗ» попросил у правительства 70 млрд рублей. 54 млрд заводу нужны на погашение текущего долга, 9,5 млрд -- на запуск инвестпрограммы, 2,8 млрд рублей -- «на компенсацию отрицательного денежного потока», который появится в 2010 году. Еще 12 млрд рублей требуются на сокращение персонала.
Сокращения
Шувалов также заявил, что сокращения на «АвтоВАЗе» будут проводиться за счет высвобождения мест работников пенсионного и предпенсионного возраст, сообщает «Интерфакс».
По его словам, таким работникам будет предоставлена работа по трудовому соглашению сроком до двух лет, связанная с перевооружением завода. «По предварительному решению это будет дочерняя компания «АвтоВАЗа», которая будет финансироваться в том числе из федеральных средств», -- сказал Шувалов».
Он добавил, что руководство завода уже согласовало с ведомствами увольнение 5 тыс. человек. Ранее появились данные о сокращении около 27,6 тыс. сотрудников.