В ближайшие десять лет на модернизацию и создание новых производств «АвтоВАЗа» могут потратить €3 млрд. Об этом говорят источники в компании. Уточненный бизнес-план представят 10 марта.
До 2020 года инвестиции в модернизацию и создание новых производств «АвтоВАЗа» могут достигнуть €3 млрд. Об этом РИА «Новости» сообщили несколько источников на предприятии со ссылкой на президента компании Игоря Комарова. По их словам, он заявил об этом 27 февраля на профсоюзной конференции.
Пресс-служба «АвтоВАЗа» эту информацию не комментирует, отмечая, что разработанный бизнес-план компании будет представлен в середине марта. Ранее Комаров сообщал, что это произойдет 10 марта.
По его словам, в бизнес-план входит увеличение производства автомобилей к 2020 году -- до более 1 миллиона штук, при этом доля бренда «Лада» среди производимых моделей должна составить 70%. В бизнес-план также заложено удвоение инвестиций в развитие технического уровня производства к 2020 году.
В конце 2009 года руководство «АвтоВАЗа» заявляло о планах в 2010 году увеличить производство на 32%, до 450 тыс. машин. А главные акционеры «АвтоВАЗа» -- компания Renault и госкорпорация «Ростехнологии» -- объявили, что в соответствии с одобренным планом реструктуризации к 2015 году завод перейдет на производство 900 тыс. машин в год, что, соответственно, вдвое больше плана на 2010 год.
Что касается продаж «АвтоВАЗа», то в 2009 году они снизились на 44% по сравнению с 2008 годом -- до 349,49 тыс. машин. При этом в прошлом году предприятие выпустило 294,7 тыс. автомобилей Lada, в том числе 34,7 тыс. -- на экспорт.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе 2010 года «АвтоВАЗ» установил антирекорд — самый низкий показатель продаж за все время кризиса. За месяц компания продала 17 308 автомобилей, что на 41% меньше, чем за январь 2009 года.
Крупнейшим российским производителем автомобилей владеют госкорпорация «Ростехнологии», компания «Тройка Диалог» и Renault -- у каждой по 25% плюс одной акция «АвтоВАЗа». Осенью прошлого года Renault обязалась инвестировать в предприятие около €240 млн, а также передать «АвтоВАЗу» технологии, производственное оборудование и ноу-хау для организации производства новых моделей автомобилей.