«Ростехнологии» начнут продажу своих активов через 1,5 года. Первыми могут выставить активы «Вертолетов России». Глава госкорпорации Сергей Чемезов также рассказал о поддержке «АвтоВАЗа» и желании увеличить пакет в КамАЗе.
Госкорпорация «Ростехнологии» планирует начать продавать принадлежащие ей активы и компании через полтора года. Об этом, как передает РИА «Новости», сообщил гендиректор корпорации Сергей Чемезов.
По его словам, «наиболее готов к продаже» холдинг «Вертолеты России».
«АвтоВАЗ» получит 28 млрд
«АвтоВАЗ» получит 28 млрд рублей из бюджета в качестве поддержки до конца апреля, передает «Интерфакс». Как пояснил Чемезов, такое решение было принято по итогам посещения завода первым вице-премьером Игорем Шуваловым.
«12 млрд рублей мы уже перевели на счета «АвтоВАЗа», и, соответственно, «АвтоВАЗ» перечислил их кредиторам, -- уточнил глава «Ростехнологий». -- 28 млрд рублей будут переведены до конца этого месяца -- после решения набсовета госкорпорации, который состоится 29 апреля. 30 апреля, я думаю, мы сможем перевести эти деньги».
По его словам, средства предоставляются «АвтоВАЗу» в качестве ссуды. Но затем (после решения совета директоров и собрания акционеров компании) эти средства будут переведены в уставный капитал предприятия и конвертированы в акции.
«Решение об увеличении уставного капитала «АвтоВАЗа» будет приниматься на совете директоров и на общем собрании акционеров завода. Все акционеры, которые пожелают сохранить свою долю, будут вносить дополнительные средства, те, кто не сможет внести, -- их доля будет размыта», -- сказал Чемезов.
Как пояснил директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков, доля Renault-Nissan в уставном капитале «АвтоВАЗа» сохранится в размере 25% в любом случае, так как она будет обеспечена технологиями, предоставленными автозаводу.
«Ростехнологии», «Тройка Диалог» и Renault владеют по 25% + одна акция «АвтоВАЗа».
В 2009 году «АвтоВАЗ» получил около 70 млрд рублей в виде господдержки. Несмотря на это, продажи предприятия в прошлом году упали на 44% по сравнению с 2008 годом. Общая задолженность предприятия перед банками составляет 38 млрд рублей. 12 апреля «АвтоВАЗ» подписал меморандум о реструктуризации долгов.
Доля КамАЗа
Глава «Ростехнологий» также заявил, что корпорация не может увеличить свой пакет в ОАО «КамАЗ» до контрольного, однако интересуется приобретением акций автозавода. «У нас соглашение акционеров, и мы не можем увеличить до контрольного свой пакет», -- пояснил Чемезов.
Вместе с тем он добавил, что «Ростехнологии» хотят «купить сейчас на низком рынке (акции завода. -- «Интерфакс»), чтобы потом продать задорого». Ранее Чемезов сообщал о том, что «Ростехнологии» ведут переговоры с банками о привлечении кредита на приобретение акций КамАЗа.
«Ростехнологии»
ГК «Ростехнологии» была создана в конце 2007 года для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. Ее головной компанией является «Рособоронэкспорт».
В ноябре 2008 года в соответствии с указом президента и постановлением премьера «Ростехнологиям» были переданы активы 426 отечественных предприятий, 80% из которых -- оборонные. На сегодняшний день в состав «Ростехнологий» входят 439 российских предприятий. Летом 2009 года, по оценке Чемезова, 30% из них находились на грани банкротства.
В марте 2010 года ГК создала автомобильный холдинг «Ростехнологии Авто». Тогда же в его управление были переданы пакеты акций унитарных предприятий и компаний, также некоторых НИИ, принадлежавшие «Ростехнологиям». Речь идет о 25% акций «АвтоВАЗа», 37,8% КамАЗа, 30% «Автодизеля», 24,7% «ИжАвто». «Ростехнологии Авто» также владеет холдингом «Автокомпоненты».
В апреле «Ростехнологии» договорились с «Аэрофлотом» о схеме передачи в управление перевозчику авиационных активов. Предполагается, что сначала под крыло «Аэрофлота» перейдут авиационные акционерные общества -- «Владивосток авиа», «Саратовские авиалинии», «Сахалинские авиатрассы». Входящие в корпорацию перевозчики ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии» еще не акционированы.