Чистый убыток «АвтоВАЗа» за 2009 год оказался почти вдвое больше предыдущего показателя -- 49,2 млрд против 24,7 млрд в 2008 году. Рост убытка в компании связывают с падением спроса, продаж и, как следствие, с сокращением производства.
В 2009 году чистый убыток «АвтоВАЗа» по МФСО составил 49,2 млрд рублей, сообщает пресс-служба компании. Это в два раза больше показателей 2008 года (24,7 млрд руб.).
«Финансовый результат деятельности группы сформировался за счет убытка ОАО «АвтоВАЗ» по РСБУ в сумме 38,5 млрд рублей, убытка от деятельности консолидируемых дочерних обществ в сумме 2,2 млрд рублей и корректировок в соответствии с МСФО в сумме 8,5 млрд рублей», -- говорится в сообщении пресс-службы.
Рост убытков вызван значительным снижением спроса на продукцию предприятия. «Был существенно сокращен объем производства автомобилей Lada», -- отмечается в сообщении.
В прошлом году продажи упали на 44%, выручка сократилась до 92 млрд против 168 млрд в 2008 году.
В течение 2009 года «АвтоВАЗ» получил около 70 млрд руб. в виде господдержки. Сейчас долг производителя перед ВТБ и Сбербанком составляет 24 млрд руб. В начале мая этого года была достигнута договоренность о реструктуризации задолженности.
Компания расплачивается с долгами за счет господдержки. В этом году «Ростехнологиям» перечислили 28 млрд руб., предназначенных «АвтоВАЗу». Власти зарезервировали для предприятия еще 10 млрд руб.
Как отмечают представители «АвтоВАЗа», в апреле этого года продажи подскочили на 53,6%. Рост вызван программой по утилизации старых автомобилей.
В компании надеются на дальнейший рост и планируют до конца года выпустить около 573 тыс. машин, что почти на 100 тыс. больше запланированного. Это позволит закончить год с операционной прибылью. Но, как отмечают аналитики, даже если компании и удастся выйти на операционную прибыль, ее не хватит для покрытия процентных выплат по кредитам.