Стоимость многих популярных товаров, в том числе американских шоколадок, японских подгузников и детского питания, а также российских кремов может повыситься до 35% из-за роста курса доллара.
Письма с предупреждением о подорожании товаров с марта 2016 года начали рассылать партнерам в России производители и дистрибуторы (документы есть у «Известий»).
Внешнеторговая фирма «Фудлайн», которая занимается поставками американских конфет Mars, Snickers, Milcky Way, Bounty, Dove, "Коркунов" в Санкт-Петербург и Ленинградскую область, сообщила своим клиентам о том, что цены на эти товары увеличатся до 20% с 1 марта 2016 года. Подорожание вызвано тем, что выросла стоимость сырья, в частности, орехов, какао, кокосов и др., - они используются в производстве шоколадок.
По аналогичной причине в России в конце февраля увеличатся цены и на детские товары из Японии, в том числе подгузники Moony до 13%, а также бытовую косметику Lion в среднем - на 6% и Kokubo - на 12%.
«В связи с ухудшением экономической ситуации, а также стремительной девальвацией рубля» компания «Первое решение», которая производит серию продуктов «Рецепты бабушки Агафьи», тоже повышает цены на многие товары. Так, крем для лица, жидкие мыла, зубной порошок, настои для бани, ванночки для ног и др. товары этой серии подорожают до 35%.
«Пересмотр цен связан с высоким уровнем импортных компонентов, входящих в состав и упаковку выпускаемой продукции», - говорится в письме российской компании.
Подорожают и ветеринарные продукты компании Royal Canin - до 5%.
Как ранее писали «Известия», половина россиян заявили о снижении своих доходов. Об этом говорится в последнем исследовании «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen. При этом 97% покупателей жалуются на рост цен и 58% характеризуют его как значительный. В качестве стратегии экономии большинство россиян выбирает поход в экономмагазины и покупки продуктов по акциям. Как говорится в исследовании, 50% опрошенных в декабре ответили, что их доходы значительно или немного упали по сравнению с сентябрем. 67% отметили, что стали тратить значительно или немного больше денег на сопоставимые покупки.