Депутаты Госдумы приняли законопроект, упраздняющий механизм гарантий утилизации старых автомобилей для тех компаний, которые занимаются производством машин на территории РФ. В результате, согласно документу, отечественным автопроизводителям придется платить утилизационный сбор в полном объеме.
Помимо отечественных производителей, утилизационный сбор будет взиматься с автомобилей с Казахстана и Белоруссии. По действие закона попадают и машины, зарегистрированные в свободной таможенной зоне в Калининградской области. Так, все компании, среди которых и те, что ввозят автомобили на территорию России из-за рубежа, будут обязаны выплачивать утилизационный сбор на равных условиях. В сентябре депутаты Госдумы выступили с инициативой возродить госпрограмму утилизации старых машин.
В пояснительной записке к внесенному на рассмотрение законопроекту отмечено, что документ был разработан с целью адаптации законодательства страны к условиям членства в ВТО. В ходе заседания нижней палаты парламента Алекссем Рахмановым, являющимся замминистра промышленности и торговли, было отмечено, что правительство рассматривает систему мер в отношении поддержания отечественных автопроизводителей. Утилизационный сбор был принят в России 1 сентября прошлого года. На тот момент его базовая ставка составляла 20 тысяч рублей. При этом, указанная денежная сумма в дальнейшем умножалась на коэффициент, изменяющийся в зависимости от возраста автомобиля.
Гарантийные обязательства на себя взяли «АвтоВАЗ», «Соллерс» и «Группа ГАЗ». Как стало известно в июле текущего года, страны-участницы ЕС собираются судиться с РФ из-за утилизационного сбора. Проблема заключается в том, что российские компании его не платят.