Разработка гибридных автомобилей, оснащенных комбинированной энергоустановкой, стартовавшая в 2012 году на «АвтоВАзе», наконец завершена. Проект осуществлялся по госконтракту, заключенному с Минпромторгом. Специалисты завода работали над гибридными технологиями совместно с несколькими научно-исследовательскими организациями и вузами.
Тестирование готовых образцов, проведенное комиссией Минпромторга на территории Самарской области, показало, что все условия госконтракта были выполнены успешно, а значит команда разработчиков справилась с задачей.
Акт приема готовых образцов будет подписан в рамках совещания в Минпромторге России. Проект предусматривал создание трех вариантов гибридного автомобиля. Для всех основой послужила LADA Granta, однако комбинированные энергоустановки могут работать и на других моделях. Силовая установка представляет собой ДВС и электрический привод. Последний позволяет сократить расход топлива и уровень выброса вредных веществ в атмосферу. Один из созданных гибридов, двухтопливный автомобиль с электроприводом, работает и на бензине, и на сжатом природном газе. Рабочий объем бензинового двигателя составляет 1,6 л.
Ранее «АвтоВАЗ» уже пытался создать двухтопливную «приору» на сжатом природном газе и бензине в качестве резервного горючего. Вторая версия гибридного авто работает на 1,4-литровом двигателе, снижающем экологичность. Третий вариант работает на 1,4-литровом двигателе с турбонаддувом. Все варианты соответствуют экологическим стандартам «Евро-5» и «Евро-6».