По данным на начало 2015 года, на территории России насчитывается порядка 40,9 млн легковых автомобилей, что на 3,8% больше, нежели в прошлом году. Порядка трети автопарка России состоит из автомобилей «АвтоВАЗа» — это 14,1 млн экземпляров или 34,5% от общего количества.
Далее расположилась компания Toyota (около 3,6 млн машин и 8,8% доли) и Nissan (1,8 млн экземпляров и 4,5%). Марки, входящие в первую десятку, составляют 70% всех российских автомобилей. Так, оставшиеся позиции заняли Nissan с показателем в 1,8 млн машин (4,5%), Chevrolet — 1,5 млн (3,7%), Hyundai — 1,4 млн машин (3,5%), Renault — 1,3 млн (3,2%), Volkswagen — 1,3 млн (3,1%), Ford — 1,2 млн (3%), KIA — 1,2 млн (2,9%) и ГАЗ — 1,2 млн (2,9%).
Практически все из вышеперечисленных компаний увеличили свое производство на территории Российской Федерации. Горьковский автозавод — единственный из всех, производство автомобилей которого упало на 14,9%. Самую положительную динамику продемонстрировали KIA (20,4%), Renault (18,7%), Hyundai (15,3%), Volkswagen (11,9%) и Nissan (10,7%).
В прошлом году в России удалось реализовать 2 млн 491,4 тыс. автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее. Прогнозы на 2015 год еще менее утешительны — ряд аналитических агентств ожидают снижение авторынка на 22-25%.